Софья Дулова, ученица 10 класса Гимназии № 1 (далее — СД):
— Здраствуйте, меня зовут Дулова Софья, я учусь в 10-м классе гимназии № 1.
Елена Целютина, председатель клуба «Академия на грядках» (далее — ЕЦ):
— Ну просто Целютина Елена Сергеевна"
Насколько вам близка тема ведения личного хозяйства?
СД: У нашей семьи есть большая дача, и мы каждую неделю туда ездим. Но в отличие от моих родителей и бабушек с дедушками я не особо люблю заниматься грядками.
ЕЦ: Знаю, что мне что-то надо делать. И чтобы я ни делала, мне это всегда доставляет удовольствие. Многие жалуются: «ну вот, на грядках растёт трава, надо её полоть». Ну и что? Это же какое удовольствие полоть травку.
СД: Больше всего мне не нравится пропалывать грядки, потому что это очень скрупулёзная работа, и требует внимания.
Полезно ли современному человеку уметь работать на огороде или в саду?
ЕЦ: Я считаю, каждый человек должен иметь кусочек земли и каждый должен работать на земле. Во-первых, это всё-таки подсобное хозяйство. Ты что-то выращиваешь для себя, а потом ты трудишься.
СД: Я думаю, что это безусловно полезно для всестороннего развития. Но так получилось, что в современном мире это уже не обязательно, поскольку мы можем свежие продукты, овощи и другие растения приобрести в супермаркетах.
Почему молодёжь не интересуется растениеводством?
ЕЦ: Я с этим не согласна. У меня группа довольно-таки большая, и там 50% молодёжи.
СД: Очень трудоёмко и занимает много времени, а у современного человека это очень ограниченный ресурс.
ЕЦ: Настолько сейчас они умнее, чем старшее поколение. Потому что они стараются делать всё по-новому, и я совершенно не соглашусь с тем, что молодёжь не старается работать на земле, это не так.
СД: Ну это не современно сейчас. У нашего поколения больше востребованы игры, общение с друзьями, коммуницирование с обществом, нежели заниматься каким-то земледелием, например.
Увлечены ли ваши родные тематикой личного хозяйства?
ЕЦ: У меня вся семья работает на земле. У всех есть свои участки. Каждый старается.
ЕЦ: Дети стараются вырастить как можно больший урожай. Внуки стараются сделать какой-то дизайн и больше увлекаются цветами.
СД: У меня безусловно есть увлечённые родные. И бабушка, и дедушка, и мама. Папа ничего не выращивает, его так же, как и меня, ничего не интересует.
Как можно увлечь молодое поколение работать «на земле»?
ЕЦ: Если ты работаешь на земле, и ребёнок с детства работает на земле, то его не надо приучать. Он уже привык к этому.
ЕЦ: Жизнь у нас не очень простая, на производстве работать сложно. Много работы. Бывает, приходится и понервничать. Но придёшь на дачу — забудешь абсолютно обо всём.
СД: Можно увлечь молодёжь, например, если давать какое-то вознаграждение. Потому что и молодёжь, и другое поколение, лучше сделают что-то за вознаграждение, нежели безвозмездно.
СД: Даже если ты едешь куда-то за город, ту же картошку пропалывать, тебе могут предложить за твою работу пикник на свежем воздухе, почему бы нет. Я бы не отказалась от такого.
СД: Я бы посоветовала более старшему поколению, исследовать соцсети, чтобы развиваться в направлении.
ЕЦ: Первое, что посоветую — подход должен к земле быть с научной точки зрения.
ЕЦ:Потому что если делаешь не так, стараешься и ничего не получается — не должно быть разочарований. А для этого что надо делать? Для этого надо учиться"