Удержать ребёнка за школьной партой со временем становится всё сложнее. Именно такое мнение всё чаще можно услышать от школьных педагогов. Причины могут быть самые разные, конфликты со сверстниками, проблемы в семье, стремление к независимости. Впрочем, оправдания всегда одни и те же.
СВЕТЛАНА ДАВЫДОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР ШКОЛЫ № 24:
— Как правило, когда работаешь с детьми, они говорят — я не хочу ходить в школу, я не могу встать утром. Это те случаи, с которыми сталкивалась я. «Я проспал», «я не смог встать», «я плохо себя чувствовал» и так далее. И вот если на этом этапе не принять меры, не объяснить, чем это чревато, то тогда ребёнок может в следующий раз пропустить, и это будет системой.
Систематическим прогульщиком — считается тот ученик, который не посещал более 30% занятий. Освоить текущую школьную программу в этом случае удастся вряд ли. Потому педагоги стараются пресекать такие случаи на корню.
ЕКАТЕРИНА ВЫСОТИНА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АГО:
— Классный руководитель незамедлительно связывается с законными представителями, устанавливается причина, почему отсутствует учащийся. Если причина неуважительная или её не удалось установить, то школа в письменном виде уведомляется КДН, Управление образования и проводится совместная профилактическая работа.
В случае если профилактика не даёт результатов, комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы. Неспособность или явное нежелание родителей обеспечить ребёнка базовым школьным образованием, закон трактует как неисполнение родительских обязанностей. За прошлый год таких инцидентов было более 60. Как рассказывают в комиссии по делам несовершеннолетних, бывают и тяжёлые случаи.
ОЛЬГА ИВАНОВА, ИНСПЕКТОР КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
— У нас была девочка, которая не училась потому, что мама считала, что она сможет дать лучше и качественнее образование. И на самом деле, там ребёнок прямо изымался из семьи, вскрытие происходило. Ребёнка забирали из семьи, помещали в госучреждение и на сегодняшний день девочку забрал отец.
Существует масса методов вернуть ребёнка в учебный процесс. Прежде всего — строгий контроль посещаемости со стороны всех субъектов профилактики. В отдельных случаях потребуется разработка индивидуального учебного плана. Но главное — это мотивация к обучению. А её должна обеспечить, прежде всего, семья.