Третья волна коронавируса, пришлась на разгар садоводческого сезона. Пандемия, не обошла стороной и транспортную отрасль. На пресс-конференции директор «Автоколонны 1948» Сергей Шарков сообщил что ежедневно на больничную койку уходит от 7 до 20 сотрудников, в том числе и водителей. Последние рискуют больше остальных, потому как ежедневно контактируют с огромным количеством людей. А заменить выбывших из строя шоферов теперь оказалось некем.
СЕРГЕЙ ШАРКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «АВТОКОЛОННЫ 1948»:
— Причины разные. Не можем платить достойную зарплату, водители уходят. Вторая причина, она основная — это третья волна коронавируса. У нас руководители крупных подразделений лежат на больничной койке. Мы на это повлиять не можем. Всё, что может ездить — ездит.
На фоне эпидемии снизился и пассажиропоток. Количество людей, в общественном транспорте сократилось более чем на 30%. Сильнее всего это ударило по пригородным и садоводческим маршрутам, то есть по тем направлениям, которые и до пандемии были нерентабельными. Теперь приходится распределять водителей между маршрутами. Предприятиям пришлось сократить наименее востребованные рейсы. На сегодняшний день сохранены все 12 садоводческих маршрутов, однако автобусы по ним будут курсировать реже — 4 раза в неделю.
СЕРГЕЙ ШАРКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «АВТОКОЛОННЫ 1948»:
— Чтобы выполнить то расписание, которое было, должен быть водитель. Если он лежит в больнице, а другой не приходит, то выполнить этот рейс невозможно. Ведь также не выходят врачи, они тоже болеют. Также не выходят продавцы. Все мы люди. Мы все с вами надеемся, что наша медицина справится с этим, что это не усугубится и будет временной мерой. Я хочу верить в это.
Запас прочности автотранспортной отрасли оказался не бесконечным. Повысить его можно, например, увеличив зарплаты водителям. Но в этом случае местным властям придется либо повысить тариф, либо субсидировать отрасль. При этом, в Иркутской области Ангарск единственный крупный город, где общественный автотранспорт полностью лишен бюджетного финансирования. К примеру, в областном центре только в 2019 году, то есть до эпидемии, на поддержание отрасли было выделено более 600 миллионов рублей.