В Ангарском Центре занятости населения Надежда Никонорова работает практически со дня основания. Все вехи развития службы прошли при её непосредственном участии. Рассказывает, что в своё время, технологии работы по содействию в трудоустройстве коллективу центра, приходилось создавать практически с нуля. В середине 90х Центр занятости был своего рода экспериментальным учреждением, где нарабатывался опыт, который в последствии применялся во всей Иркутской области.
НАДЕЖДА НИКОНОРОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГАРСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
— Тогда служба только становилась, у нас не было никаких технологий работы с населением, и мы эти технологии как раз отрабатывали. Ту же профориентацию, социальную адаптацию. «Клубы ищущих работу» у нас были в то время. В своё время, в 1996 году, мы работали по канадской технологии. К нам приезжали канадцы, они целый месяц нас обучали, а потом мы уже обучали других сотрудников.
Нарабатывать ценные навыки работникам ангарского Центра занятости приходилось в условиях катастрофического кризиса. Постоянные сокращения и, как следствие, повальный рост числа безработных, при том, что денег в бюджете порой не хватало даже на выплату пособий.
ИРИНА ЛИШТВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ АНГАРСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
— В 90-е, конечно, очень тяжело было. Пришлось пособие по безработице выплачивать гражданам не только в денежном эквиваленте, но и, как говорят, по взаимозачёту. Продуктами, одеждой, стройматериалами, бытовой химией. Договаривались с магазинами, с работодателями, чтоб они свою продукцию поставляли и вот так с гражданами рассчитывались.
Ещё более сложным для службы занятости был прошлый год. В период пандемии за поиском работы обратились более 13 тысяч человек, долгое время официальный уровень безработицы в округе держался в районе 5%, и тем не менее, службе занятости удалось за короткое время сократить этот показатель почти в 6 раз. На сегодняшний день в учреждении действует множество программ трудоустройства обучения и профориентации.
АНДРЕЙ ЮШКИН, ДИРЕКТОР АНГАРСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
— Центр занятости продолжает работать и набирает, я считаю, обороты. Продолжаем развивать те же программы, и помогаем людям, которые обращаются к нам. Вакансий в базе у нас больше 5 тысяч, вакансии разного характера, начиная от рабочих специальностей и заканчивая высококвалифицированными профессиями.
Сегодня представители мэрии и Думы Ангарского округа поздравили специалистов Центра с профессиональным праздником. Сотрудникам так же вручили ведомственные грамоты за добросовестный труд. Но главное, по словам работников, не признание, а возможность оказать помощь в реализации базовых прав граждан. Так, за 30 лет Ангарский Центр занятости устроил на работу почти 170 тысяч человек.
В Ангарском Центре занятости населения Надежда Никонорова работает практически со дня основания. Все вехи развития службы прошли при её непосредственном участии. Рассказывает, что в своё время, технологии работы по содействию в трудоустройстве коллективу центра, приходилось создавать практически с нуля. В середине 90х Центр занятости был своего рода экспериментальным учреждением, где нарабатывался опыт, который в последствии применялся во всей Иркутской области.
НАДЕЖДА НИКОНОРОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГАРСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
— Тогда служба только становилась, у нас не было никаких технологий работы с населением, и мы эти технологии как раз отрабатывали. Ту же профориентацию, социальную адаптацию. «Клубы ищущих работу» у нас были в то время. В своё время, в 1996 году, мы работали по канадской технологии. К нам приезжали канадцы, они целый месяц нас обучали, а потом мы уже обучали других сотрудников.
Нарабатывать ценные навыки работникам ангарского Центра занятости приходилось в условиях катастрофического кризиса. Постоянные сокращения и, как следствие, повальный рост числа безработных, при том, что денег в бюджете порой не хватало даже на выплату пособий.
ИРИНА ЛИШТВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ АНГАРСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
— В 90-е, конечно, очень тяжело было. Пришлось пособие по безработице выплачивать гражданам не только в денежном эквиваленте, но и, как говорят, по взаимозачёту. Продуктами, одеждой, стройматериалами, бытовой химией. Договаривались с магазинами, с работодателями, чтоб они свою продукцию поставляли и вот так с гражданами рассчитывались.
Ещё более сложным для службы занятости был прошлый год. В период пандемии за поиском работы обратились более 13 тысяч человек, долгое время официальный уровень безработицы в округе держался в районе 5%, и тем не менее, службе занятости удалось за короткое время сократить этот показатель почти в 6 раз. На сегодняшний день в учреждении действует множество программ трудоустройства обучения и профориентации.
АНДРЕЙ ЮШКИН, ДИРЕКТОР АНГАРСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
— Центр занятости продолжает работать и набирает, я считаю, обороты. Продолжаем развивать те же программы, и помогаем людям, которые обращаются к нам. Вакансий в базе у нас больше 5 тысяч, вакансии разного характера, начиная от рабочих специальностей и заканчивая высококвалифицированными профессиями.
Сегодня представители мэрии и Думы Ангарского округа поздравили специалистов Центра с профессиональным праздником. Сотрудникам так же вручили ведомственные грамоты за добросовестный труд. Но главное, по словам работников, не признание, а возможность оказать помощь в реализации базовых прав граждан. Так, за 30 лет Ангарский Центр занятости устроил на работу почти 170 тысяч человек.