Отдаленные территории Ангарского округа вновь остались без света. Жители Стеклянки, Зверево и еще трёх десятков прилегающих садоводств жалуются на частые отключения электроэнергии. От коммунальщиков вразумительного ответа потребителям добиться не удалось. Сделать это попытались наши корреспонденты. Что из этого получилось, смотрите в репортаже Александра Бычкова.
Покупая загородный дом, эти люди были уверены — девятнадцатый век позади, и электричество уже давно доступно в каждой деревне. — Как они ошибались! Перебои в подаче энергии здесь происходят регулярно, несколько раз в месяц. В последний раз свет отключили аж на трое суток.
— Ни воды, ни света, ничего нет. И сколько можно это терпеть? Продукты портятся, телевизор у меня сгорел, из-за этих перепадов вот.
В домах ломались холодильники и стиральные машины, насосы для подкачки воды переставали работать. Все выходные жители садоводства пытались дозвониться до Ангарских Электросетей. Довести до жителей актуальную информацию о причинах поломки и ходе работ на линии электросети оказались не в состоянии.
Александр, председатель СНТ «Черёмушки»
— Они нам ничего не отвечают. Говорят — ремонтируется, делается, будет. И все. У нас за этот месяц, а он только начался, уже в третий раз отключают свет.
У перебоев есть свои причины — большая часть ЛЭП изношена. Оборудование то и дело выходит из строя, а некоторые столбы разваливаются прямо на глазах. Зато платежки за эту труху, жители Стеклянки и близлежащих садоводств получают исправно.
Сергей Эккерт, председатель СНТ «Светофор»
— У меня есть с собой акт сверки. Если мы, например, в 2015 году заплатили полностью за садоводство за год 300 тысяч рублей. В прошлом году, в 18ом, мы заплатили уже 600 тысяч. То есть больше в 2 раза. Неужели нельзя из этих средств выделить на ремонт и восстановление линий электропередач?
У председателя на руках ещё целый ворох бумаг. Есть переписка с областным правительством и окружной администрацией. Немало писем и от представителей электросетей. Впрочем, по словам местных жителей добиться вразумительного ответа от «Облкоммунэнерго» — задача не из простых. На все запросы — отписки, на телефонные звонки — отговорки. Наша съемочная группа решила сама побеседовать с начальством «Ангарских электросетей». Руководителя на месте не оказалось, главный инженер, от комментариев отказался.
— Нет, комментарий я не буду давать, если надо — вон, к директору идите, когда он подъедет. — А как с ним связаться? — Он официальное лицо, когда приедет, будет с вами разговаривать. — А телефон его можете дать? — Нет, телефон я не могу его дать.
Такую скромность или занятость руководства можно было бы понять, будь у торговцев электричеством хорошо отлаженная обратная связь. Только вот в приемной трубку берут через раз, а телефон аварийной службы и вовсе оказался недоступным.
— У нас вообще все городские телефоны работают.
— 05-08 ваш телефон?
— Это аварийная, да.
— 67-05-08!?
— Да, он круглосуточно работает.
— Звоним! *Абонент в сети не зарегистрирован!* — «Аварийная»!
Вот и ищи свищи хозяев проводов, когда на линии закоротит очередной кабель. На сегодняшний день в местных садоводствах круглый год проживают около девятисот семей. И как говорят жители дачных домиков — мириться с обстоятельствами не намерены. За право жить в 21 веке без лампад, лучин и коромысла, готовы писать жалобы во все инстанции. Глядишь, и на этих улицах зажжется свет.