Перспективы образования детей с ограниченными возможностями обсудили сегодня за круглым столом. В Иркутской области Ангарск занимает лидирующие позиции по обеспечению детей-инвалидов местами в учебных учреждениях. Причем, это не только школы и детские сады. Подробнее об этом в материале Ирины Шавлюк.
Обеспечить доступ детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы и детские сады — одна из приоритетных программ округа. Она успешно реализуется уже многие годы. На сегодняшний день более восьмисот ребятишек с особенностями развития, дошкольного и школьного возраста имеют возможность учиться наравне с обычными детьми.
Елена Гуренкова, заместитель начальника управления образования администрации АГО:
— Мы предоставляем особые возможности для обучения. Для этого на территории АГО есть специализированные учреждения, это учреждения, которые максимально комфортны для таких детей, где сконцентрирован кадровый ресурс, где сконцентрированы материально технические условия. В системе школьного образования это коррекционная школа № 2 и специальная коррекционная школа № 1.
В двух школах открыты коррекционные классы. В одиннадцатой и шестой созданы комфортные условия для детей с диагнозом ДЦП и нарушением двигательных функций. Приобщаются к этой программе и учреждения допобразования, ярким примером тому Станция юных техников с программой «Невозможное возможно». Кроме того, свои обучающие программы предлагает Дворец творчества детей и молодежи и центр развития Гармония. Первой же и самой главной ступенью в становлении личности ребенка-инвалида играет детский сад. К счастью, в Ангарске количество коррекционных групп с каждым годом увеличивается.
Ольга Загороднева, начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации АГО:
— Это нам позволило сделать открытие 36 детского сада, который в декабре 2017 года возобновил реализацию образовательных программ, в том числе и адаптированных. Пять групп из 11 функционирующих стали для детей инвалидов.
На сегодняшний день Ангарск в плане доступности образования детей-инвалидов является примером для подражания для многих регионов. Сюда съезжаются педагоги со всей страны для того, чтобы перенять опыт.