15 марта отмечен в календаре как Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году главной темой эксперты обозначили безопасность информационных рынков. Все чаще люди приобретают товары и услуги в интернете.
Действительно, оплату услуг или покупку в режиме онлайн сегодня совершает каждый второй россиянин. Однако, не видя товар лицом, можно остаться ни с чем. Приобретая товар в интернете можно существенно сэкономить, но и о безопасности забывать не стоит.
Данные о том, какие товары чаще всего покупают через интернет, разнятся. Начнём с самых непопулярных. На 10 месте — крупная бытовая техника. На 9-ом авиа- и ж/д билеты. Сюда же аналитики относят билеты в кино, на концерты и другие мероприятия. Следующая категория — карточки оплаты услуг. Затем одежда, программное обеспЕчение. Пятерку лидеров интернет продаж открывают товары для детей. Следом — косметика и парфюмерия. На третьей строчке — мобильные телефоны и планшеты. Вторые по популярности — ноутбуки. Лидером продаж и обладателем первого места в ТОПе 2017 года является электроника и мелкая бытовая техника.
Неслучайно именно торговля в интернете стала главной темой Дня защиты прав потребителей в этом году.
Андрей Секунда, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по АГО:
— Нами были организованы консультации в федеральном центре гигиены и эпидемиологии. Было проведено порядка 10 консультаций. В адрес нашего учреждения обратилось 12 граждан.
Основные жалобы: отсутствие информации о продавце, способе оплаты. То есть на сайте указано одно юридическое лицо, а при оплате даются реквизиты другого. Также в сетИ описание товаров и услуг часто не соответствует действительности. По закону о правах потребителей нет разницы между тем, купили вы товар в магазине или заказали через интернет. Правила для всех одинаковые.