Яна Попова, корреспондент программы "Местное время":
- 41ый маршрут был одним из самых удобных в городе. Меньше, чем за полчаса пассажиры могли добраться из отдаленных районов в центр, и наоборот. Теперь, сделать это можно будет только с пересадками.
Курсировать по городу сорок первый маршрут прекратил 15 августа. Это стало логическим завершением ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок в Ангарске. По словам Геннадия Коротких, директора транспортного предприятия, обслуживающего 41-ый, проблема назревала уже давно.
Геннадий Коротких, директор автотранспортного предприятия:
- Тарифы на проезд в транспорте стали меньше, чем стоимость горюче-смазочных материалов, запасных частей, амортизационных частей. Они повышаются, а мы их догнать не можем. Если в 2006 году стоимость ГСМ была равна стоимости проезда, то сейчас превышает в 3 раза.
Руководитель уверен, проблема в том, что перевозчики практически брошены на произвол судьбы. По его словам, в городе не предусмотрены дотации транспортным предприятиям, чтобы компенсировать убытки. Хотя автобусами и маршрутными такси пользуется 90% пассажиров. А вот поддержку «Ангарскому трамваю», городской бюджет, однако оказывает, несмотря на то, что востребован электротранспорт всего оставшимися десятью процентами.
Геннадий Коротких, директор автотранспортного предприятия:
- Администрация города взяла в расчет, что частники всегда будут с этим справляться, перевозки в нашем городе налажены лучше, чем во многих городах России, это всё заслуга частных перевозчиков. Автомобили приобретаются за свой счет, дотаций никто не дает.
Многие ангарчане, недовольные повышением тарифов на проезд, сравнивают наши цены на билеты с иркутскими. Ведь там горожане платят всего 12 рублей, против наших шестнадцати. Все дело в объёме пассажиропотока, который в несколько раз превышает наш. В Ангарске максимальное количество людей проезжает только в часы пик, в Иркутске автобусы и маршрутки заполнены даже днем. Если добавить к низкой собираемости оплату труда водителей, ремонт и содержание автопарка, и выплаты по кредитам, ведь весь транспорт приобретен в лизинг, ситуацию можно назвать плачевной. И закрытие 41-ого маршрута - это только первая ласточка.
Пассажирка:
- Очень плохо, что закрыли маршрут. Он был удобным. Теперь придется ездить с пересадками. Просим вернуть или чем-то заменить.
Транспортный отдел Администрации города обещает объявить конкурс на обслуживание 41-ого маршрута в четвертом квартале текущего года. Однако не факт, что к этому времени без поддержки городского бюджета, найдется предприятие, желающее взять такую нагрузку. В личной беседе, Геннадий Коротких рассказал, что под угрозой закрытия в ближайшее время могут оказаться еще четыре маршрута - первый, третий, пятый и семнадцатый.