«Волшебство в моих ладонях»
-
Сразу после приветствия начинается дистанционное занятие. На связи пятеро учеников и Ольга Портнова, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи. Тема урока - Золотая осень. Среди юных художников - 19-летний Ваня. Подключиться «онлайн» и правильно подобрать цвета юноше помогает мама. Елена Геннадьевна признаётся, что ещё вчера к сыну ходили различные специалисты по обучению на дому. А после совершеннолетия всё закончилось. Теперь занятия по проекту «Волшебство в моих ладонях» для Ивана - настоящее подспорье и отдушина!
ЕЛЕНА ЕМЕЛЬЯНОВА, МАМА ИВАНА:
- Игра в шашки пока очень тяжело даётся. Но я же сижу с ним рядом, я тоже учусь и в каких-то вопросах могу ему подсказать. А зоология, прикладное искусство и театр - это мы ловим на «ура»! В прошлом году мы получали только информацию, а в этом году - у нас домашнее задания.
А это Владимир. Ему 29 лет. Парень сирота, воспитанник интерната. В Ангарске живёт в квартире по социальному найму, работает дворником. Четвёртый год молодой человек на социальном обслуживании. К нему по два раза в неделю приходят соцработник и психолог. И тоже отмечают положительные изменения у своего подопечного. Например, интерес к животному миру и живописи.
АНАСТАСИЯ МАРУСОВА, ПСИХОЛОГ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО АНГАРСКОМУ РАЙОНУ:
- У нас на счету около 700 человек - социальное обслуживание на дому. Вова у нас по определённое программе идёт: «Технология», это сопровождение. Он единственный человек, которому мы помогаем адаптироваться для самостоятельной жизни.
Ведущая сегодняшнего занятия Ольга Анатольевна находится в кабинете второго корпуса Дворца, но так близко с каждым учеником. Её называют прикладник с ангельским терпением. Именно такие педагоги работают в проекте. Авторы уверены, что онлайн-обучение способствует социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.
НИНА УГРЮМОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ:
- Не проводили отбор детей. Единственное условие - чтобы дети были с сохранным интеллектом. И возрастная категория не важна. Получилось так, что появились дети от 12 до 29 лет. Педагогов приглашали тех, кто рискнёт в этом проекте участвовать. С этими детьми нужны особая забота, внимание, терпение и выдержка. Они состоялись, как педагоги, работающие с детьми особой заботы.
Прежде чем запустить проект «Волшебство в моих ладонях», дополняет Нина Васильевна, все педагоги прошли обучение в областном Центре развития дополнительного образования детей. В марте начались онлайн-уроки в первой группе. А это пятеро разновозрастных учеников. Сейчас набралась вторая команда и она уже готова к старту.
-
Сразу после приветствия начинается дистанционное занятие. На связи пятеро учеников и Ольга Портнова, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи. Тема урока - Золотая осень. Среди юных художников - 19-летний Ваня. Подключиться «онлайн» и правильно подобрать цвета юноше помогает мама. Елена Геннадьевна признаётся, что ещё вчера к сыну ходили различные специалисты по обучению на дому. А после совершеннолетия всё закончилось. Теперь занятия по проекту «Волшебство в моих ладонях» для Ивана - настоящее подспорье и отдушина!
ЕЛЕНА ЕМЕЛЬЯНОВА, МАМА ИВАНА:
- Игра в шашки пока очень тяжело даётся. Но я же сижу с ним рядом, я тоже учусь и в каких-то вопросах могу ему подсказать. А зоология, прикладное искусство и театр - это мы ловим на «ура»! В прошлом году мы получали только информацию, а в этом году - у нас домашнее задания.
А это Владимир. Ему 29 лет. Парень сирота, воспитанник интерната. В Ангарске живёт в квартире по социальному найму, работает дворником. Четвёртый год молодой человек на социальном обслуживании. К нему по два раза в неделю приходят соцработник и психолог. И тоже отмечают положительные изменения у своего подопечного. Например, интерес к животному миру и живописи.
АНАСТАСИЯ МАРУСОВА, ПСИХОЛОГ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО АНГАРСКОМУ РАЙОНУ:
- У нас на счету около 700 человек - социальное обслуживание на дому. Вова у нас по определённое программе идёт: «Технология», это сопровождение. Он единственный человек, которому мы помогаем адаптироваться для самостоятельной жизни.
Ведущая сегодняшнего занятия Ольга Анатольевна находится в кабинете второго корпуса Дворца, но так близко с каждым учеником. Её называют прикладник с ангельским терпением. Именно такие педагоги работают в проекте. Авторы уверены, что онлайн-обучение способствует социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.
НИНА УГРЮМОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ:
- Не проводили отбор детей. Единственное условие - чтобы дети были с сохранным интеллектом. И возрастная категория не важна. Получилось так, что появились дети от 12 до 29 лет. Педагогов приглашали тех, кто рискнёт в этом проекте участвовать. С этими детьми нужны особая забота, внимание, терпение и выдержка. Они состоялись, как педагоги, работающие с детьми особой заботы.
Прежде чем запустить проект «Волшебство в моих ладонях», дополняет Нина Васильевна, все педагоги прошли обучение в областном Центре развития дополнительного образования детей. В марте начались онлайн-уроки в первой группе. А это пятеро разновозрастных учеников. Сейчас набралась вторая команда и она уже готова к старту.