Наталья Хмелёва, корреспондент:
— Одно из популярных высказываний автомобилистов гласит, что стоимость бензина в России растёт вне зависимости от цен на нефть. И самое грустное, что эта шутка недалека от истины. Особенно остро изменения ощущаются с приходом лета. Именно этот период, как правило, отмечается высокий спрос на нефтепродукты.
По словам специалистов, период летнего спроса на топливо совпадает и с плановыми ремонтами НПЗ. Это приводит к снижению переработки нефти, а вместе с этим и к дефициту бензина на городских заправках и росту оптовых цен на бирже.
— Привычно отношусь. Ждали повышения.
— Я мало езжу. Тратил 3 тысячи, а сейчас 3200. Разницы большой нет.
В этом году сезонность роста цен на топливо совпала и с геополитической обстановкой. Накануне стоимость 95-ого бензина превысила 63 тысячи рублей за тонну на Санкт-Петербургской бирже, тем самым установив новый исторический рекорд. Напомню, с 2019 года в России действует инициатива по возмещению нефтяным компаниям недополученных доходов при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в стране ниже экспортных, то производители получают компенсацию из федерального бюджета. Сейчас же по заявлению властей, такую выплату хотят сократить в 2 раза.
— Любой подъем цен он негативно сказывается. Людям денег больше надо. Вот и всё.
— Я не знаю, почему повышают цены на топливо. Но я думаю, что хорошее не может стоить дорого. Если в разумных целях, то пусть повышают.
— Конечно, бьёт по карману. Чем дальше от Иркутской области, тем дешевле бензин.
Топливная биржа на такое заявление отреагировала быстро и цены пошли вверх. Итог — в ситуацию вновь вмешались чиновники и предложили отложить сокращение компенсации до начала осени. Однако электронные табло на заправочных станциях продолжают увеличивать свои показатели.