Каждый год в России водительское удостоверение получают более миллиона человек. Такие данные приводит ГИБДД. С ростом числа водителей растут и требования к программе их обучения. Теоретическая часть экзамена в автошколах кардинально не поменялась, чего нельзя сказать о практике. Привычные для водителей элементы: параллельная парковка, «гараж» разворот в ограниченном пространстве теперь выполняются в реальных условиях.
ЕГОР СОРОКИН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Кроме базовых упражнений, сотрудники ГИБДД проверяют, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Оценивают развороты, обгоны, поведение водителя на пешеходных переходах и перекрестках.
В одной из Ангарских автошкол в текущий момент обучаются около 30 будущих водителей. Инструкторы отмечают, что с годами экзамен на вождение стал более приближенным к реальности. Если в 2020 году около 85 процентов группы сдавали экзамен с первого раза, то теперь таким результатом может похвастаться лишь половина. А в среднем ситуация и вовсе удручающая. Как говорит статистика, сегодня лишь каждый пятый ученик проходит испытание с первого раза.
АЛЕКСАНДР ГОРСТ, ДИРЕКТОР АВТОШКОЛЫ Г. АНГАРСК:
— Практический экзамен резко снизил свою результативность по нескольким факторам. Начиная от того, что продолжительность приёма экзамена увеличилась. Плюс ко всему новые критерии оценки, система баллов, которая в 2 раза усложнилась.
После первой неудачной попытки на экзамене можно записаться на пересдачу. Второй шанс предоставят не раньше, чем через неделю после первого. А вот в третий раз ждать возможности показать свои водительские умения придётся уже от 1 до 3 месяцев.