Собрать из маленьких деталей целое устройство, способное выполнять множество заданий, а также формировать их алгоритмы — здесь может каждый ребёнок. Клуб робототехники в Ангарской школе № 5 существует cвыше 10 лет. Дети формируют свои команды, где разрабатывают и создают собственные проекты.
ЕЛЕНА ПОРОШИНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ № 5, Г. АНГАРСКА:
— У нас несколько совершенно замечательных команд. Каждая из них равноценна. То есть у нас есть команды постарше, помладше. Это команда, которую мы называем «Пчёлы», вообще они Би Эл Би. У нас они отличились тем, что они поучаствовали и в национальном чемпионате по робототехнике и в Москве в ИКаРе, в инженерных кадрах России.
Ваня Сумороков занимается робототехникой около пяти лет. В школе парень, учится на «отлично». В будущем планирует стать программистом. Как рассказывает Иван, на то, чтоб создать одну модель, у команды уходит до полугода. В разработке юных конструкторов макеты машин, а также производственных объектов.
ИВАН СУМОРОКОВ, УЧЕНИК ШКОЛЫ № 5:
— Для соревнований мы сделали ГЭС, где вращается гидротурбина и поднимается удерживающая решётка. А робот-водолаз осматривает и очищает её от мусора. И бетонные конструкции тоже он очищает.
Школу робототехники посещает около ста детей. Возраст от 4 до 14 лет. Многие из них являются победителями областных и всероссийских конкурсов. Педагог Елена Порошина с гордостью рассказывает о достижениях своих воспитанников. По её словам, развитие технического мышления у школьников, на сегодняшний день крайне актуально.
ЕЛЕНА ПОРОШИНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ № 5, Г. АНГАРСКА:
— Мы стремимся создать сообщество детей, которые увлекаются техникой. И я считаю, что это необходимо нашей стране. Для выращивания своих инженерных квалифицированных кадров.
Сегодня роботы — это уже не атрибут научной фантастики, а реальность. На многих производствах они заменили человеческий труд. Поэтому свою задачу педагоги видят в том, чтоб знакомить подрастающее поколение с плодами технического прогресса.