Одна из главных задач для администрации города — обеспечение доступности качественного образования для детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях. В городе есть несколько детских садов с такой направленностью.
Стихотворения и скороговорки в этой группе ребята учат каждый день, а затем рассказывают их друг другу. Это один из методов работы с дефектами речи. Помимо этого, с детьми занимаются по специальным программам для улучшения дикции. И главным фактором достижения положительного результата является профессиональный педагог. Кроме того, в детском саду № 105 предусмотрены комфортные условия и для ребят с нарушениями зрения.
Пандус на входе для маломобильных детей, книги со шрифтом Брайля, специальное оборудование для занятий спортом. Всё это есть в каждом дошкольном учреждении, где сформированы группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, в детском саду № 36 работает шесть групп компенсирующей направленности, а это почти 80 воспитанников.
НАТАЛЬЯ ТИШКИНА, ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 36:
— Детский сад обеспечен специальным оборудованием, которое помогает развивать мышление, воображение детей, опорно-двигательный аппарат и речь. В нашем коллективе работают разные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектологи. Все они имеют образование.
Оборудование, специальные программы и профессиональные воспитатели вносят большой вклад в развитие детей. Большинство из них после окончания детского сада поступают в обычные общеобразовательные школы.
СЕРГЕЙ ПЕТРОВ, МЭР АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА:
— Действительно высокая эффективность. До 90 процентов детей идут в нормальную школу и это серьёзный результат. Субсидии на закупку выделяются регулярно. Технологии на месте не стоят и эффективность всё выше и выше.
На основании Указа Президента Российской Федерации дети с ОВЗ причислены к льготной категории граждан. Для них места в образовательных дошкольных учреждениях предоставляются в первоочерёдном порядке. А в Ангарском округе для комфортного и доступного обучения предусмотрены все условия.