ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Ни проплыть, ни проехать

Это Сергей Шагунов, старший государственный инспектор по маломерным судам. Проливы Малого моря знает, как свои пять пальцев. Территория его ответственности простирается на 400 километров по береговой линии. Летом передвигается на катере, зимой на «Хиусе», это специальное судно на воздушной подушке. Ежедневно инспектор вместе с коллегами патрулируют акваторию Байкала, в поисках нарушителей и тех, кто попал в беду.


СЕРГЕЙ ШАГУНОВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ГУ МЧС РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
— На Байкале бывают ловушки. Иногда лед разрывается снизу. Тогда на открытой воде появляется тонкий слой льда, в который легко провалиться. А выбраться практически невозможно.

По словам сотрудников МЧС, вблизи острова Ольхон есть несколько наиболее опасных участков, так называемые гиблые места. Это мыс Улирба. Подземные источники не дают возможность Байкалу набрать нужную толщину льда, что чревато трагедией, поскольку со стороны водная ловушка совершенно незаметна. А это печально известный мыс Улан-Хада. Его прибрежная полоса помнит множество трагедий. Воды вблизи этого места забрали больше сотни человеческих жизней. Однако эти уроки остаются неусвоенными, и автомобилисты продолжают рисковать.
Ледовая переправа с большой земли на остров Ольхон так и не открыта. По словам специалистов, скорее всего в этом году это уже и не произойдет. Виной всему многокилометровая становая трещина.

АНДРЕЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Лед тронулся, господа телезрители! Байкал дышит. Из-за капризов погоды и других факторов на Байкале образуются вот такие становые трещины, которые мешают прокладки зимнего пути, соединяющего большую землю и Ольхон. Это крайне опасно.


Однако туристов и местных жителей отсутствие официальной переправы нисколько не беспокоит. Они продолжают накатывать стихийные «зимники», несмотря на угрозу провалиться под лед.

СЕРГЕЙ ШАГУНОВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ГУ МЧС РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
— В этом году при перепаде температур лед треснул и больше трещина не смерзается. В этом году не могут открыть ледовую переправу, потому что при движении техники лед может обломиться. Дорожники в этом плане работают, но как будет дальше, пока не известно.

Наша съемочная группа вместе с сотрудниками МЧС попыталась остановить проезжающие автомобили, чтобы поинтересоваться у водителей, что заставляет их рисковать жизнью, проезжая по опасному льду.

АНДРЕЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— У сотрудников МЧС нет такого права, как у сотрудников ГИБДД останавливать автомобили. У них есть только право спасать жизни. Давайте посмотрим, остановятся ли сейчас. А нет, они объезжают нас.

Единственная возможность привлечь нарушителей к ответственности, это застать их в трудной ситуации, например, когда машина застряла. И такие случаи в этом году происходили не один десяток раз. Сами же водители в своих мнениях разделились. Кто-то на лед ни ногой, а кто-то ездит по нему, несмотря на многочисленные таблички, предупреждающие о запрете на трех языках.

АНДРЕЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Попасть на остров Ольхон, другой возможности нет. Законной возможности. Однако водители продолжают выезжать на лед. Что строжайше запрещено

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Февраль, 2023    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх