ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Как говорить «о важном»

Вот уже третий месяц учащиеся всех российских школ начинают понедельник с тематических классных часов. «Разговоры о важном» затрагивают вопросы, связанные с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Программа внеурочных занятий разработана при участии «Минпросвещения» и «Института стратегии развития образования». Ведут беседы с учащимися классные руководители.


ЕЛЕНА АСАТУРЯН, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ № 1, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
— Мы на какое-то время забыли говорить детям о том, какими нужно быть людьми. Что нужно уметь сострадать, понимать, что нужно уметь поддерживать людей. Мы говорим о том, что на территории РФ живут около 300 национальностей и ни в коем случае не нужно забывать о том, что у каждой национальности своя культура и свой язык. Ни в коем случае не обижать и не унижать никак других людей.

Большая часть тем в программе «разговоров о важном» приурочена к различным памятным датам, например, юбилей со дня рождения Циолковского. Недавно проходил урок, посвящённый атомной отрасли. Есть и более общие и отвлечённые темы — одна из них называется «Наша страна — Россия». К каждому занятию прилагается краткая методичка, но как поясняют педагоги, им разрешено преподносить темы под разным углом. Диалог с учащимися приветствуется.

ЛЮДМИЛА РАЕВСКАЯ, ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ № 1:
— Во все образовательные учреждения передали непросто перечень этих уроков, а ещё и разработки. Но это не значит, что мы должны выдавать готовый материал, мы можем преломлять его у себя дома. Это примеры, это мнения ребят. Это действительно разговор должен быть.

Один из таких разговоров состоялся сегодня. Наиболее талантливым ребятам предложили провести небольшую самопрезентацию и рассказать о своих успехах во внеурочной деятельности. Таких учеников в гимназии оказалось немало, многие стали победителями всероссийских конкурсов и олимпиад. Как поясняет руководство школы, это должно мотивировать остальных, проявлять активность сверх основного обучения.

НИКОЛАЙ НАЗАРОВ, УЧАЩИЙСЯ ГИМНАЗИИ № 1:
— Я вообще задумываюсь над карьерой программиста. Работать в IT-отрасли для меня интересно. Ещё я рассматривал вариант — стать физиком, но я думаю, что всё-таки стану программистом.

РУСЛАН БАРТ, УЧАЩИЙСЯ ГИМНАЗИИ № 1:
— Я буду поступать в ЛЭТУ на факультет кибербезопасности, в дальнейшем планирую получить второе высшее образование в сфере экономики и заниматься инвестициями.

Многие из ребят уже сейчас видят вектор своего дальнейшего развития и настроены на успешную карьеру. Вопрос только в том, насколько этот вектор соотносится с пользой для общего блага, для блага страны. По словам педагогов, одна из целей которую они ставят перед собой, донести до школьников мысль, что каждый из них может самореализоваться и стать успешным человеком, при этом принося пользу не только себе, но и окружающим.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Вот уже третий месяц учащиеся всех российских школ начинают понедельник с тематических классных часов. «Разговоры о важном» затрагивают вопросы, связанные с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Программа внеурочных занятий разработана при участии «Минпросвещения» и «Института стратегии развития образования». Ведут беседы с учащимися классные руководители.


ЕЛЕНА АСАТУРЯН, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ № 1, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
— Мы на какое-то время забыли говорить детям о том, какими нужно быть людьми. Что нужно уметь сострадать, понимать, что нужно уметь поддерживать людей. Мы говорим о том, что на территории РФ живут около 300 национальностей и ни в коем случае не нужно забывать о том, что у каждой национальности своя культура и свой язык. Ни в коем случае не обижать и не унижать никак других людей.

Большая часть тем в программе «разговоров о важном» приурочена к различным памятным датам, например, юбилей со дня рождения Циолковского. Недавно проходил урок, посвящённый атомной отрасли. Есть и более общие и отвлечённые темы — одна из них называется «Наша страна — Россия». К каждому занятию прилагается краткая методичка, но как поясняют педагоги, им разрешено преподносить темы под разным углом. Диалог с учащимися приветствуется.

ЛЮДМИЛА РАЕВСКАЯ, ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ № 1:
— Во все образовательные учреждения передали непросто перечень этих уроков, а ещё и разработки. Но это не значит, что мы должны выдавать готовый материал, мы можем преломлять его у себя дома. Это примеры, это мнения ребят. Это действительно разговор должен быть.

Один из таких разговоров состоялся сегодня. Наиболее талантливым ребятам предложили провести небольшую самопрезентацию и рассказать о своих успехах во внеурочной деятельности. Таких учеников в гимназии оказалось немало, многие стали победителями всероссийских конкурсов и олимпиад. Как поясняет руководство школы, это должно мотивировать остальных, проявлять активность сверх основного обучения.

НИКОЛАЙ НАЗАРОВ, УЧАЩИЙСЯ ГИМНАЗИИ № 1:
— Я вообще задумываюсь над карьерой программиста. Работать в IT-отрасли для меня интересно. Ещё я рассматривал вариант — стать физиком, но я думаю, что всё-таки стану программистом.

РУСЛАН БАРТ, УЧАЩИЙСЯ ГИМНАЗИИ № 1:
— Я буду поступать в ЛЭТУ на факультет кибербезопасности, в дальнейшем планирую получить второе высшее образование в сфере экономики и заниматься инвестициями.

Многие из ребят уже сейчас видят вектор своего дальнейшего развития и настроены на успешную карьеру. Вопрос только в том, насколько этот вектор соотносится с пользой для общего блага, для блага страны. По словам педагогов, одна из целей которую они ставят перед собой, донести до школьников мысль, что каждый из них может самореализоваться и стать успешным человеком, при этом принося пользу не только себе, но и окружающим.

Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Ноябрь, 2022    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх