Десятиклассник Максим Павлов имеет хороший опыт в подобных стажировках. В первый раз юноша съездил в Германию в 2019. Говорит, впечатления от поездки остались незабываемые. А потому, с началом нового учебного года он подал документы на участие в программе обмена вновь.
Максим Павлов, участник программы Пётера Гебеля
— Почти с нулевого уровня мой язык поднялся на уровень, на котором я спокойно могу говорить с иностранцами, с носителями этого языка. Во-вторых, я узнал очень много культорологических аспектов, узнал очень много про страну, про менталитет. Увидел большую разницу в людях: какие люди в Германии, какие люди в России. В любом случае, я скучал по своей стране...
В той поездке с Максимом был и его одноклассник Лев Иванов. Сейчас он активно участвует в олимпиадах и мероприятиях, связанных с иностранным языком. Школьник уверен, что стажировка оказывает положительный эффект на детей — открывает новый мир, людей, знакомит с богатством другой культуры.
Лев Иванов — участник программы Петера Гебеля
— Основная цель — это, конечно же, все-таки язык. Кто хочет выучить язык, тот и должен поучаствовать в этой программе. Если нет цели выучить язык, а допустим, просто поехать ради культуры, ради людей, но без цели изучения языка — наверное, все-таки не стоит. В первую очередь, надо ехать туда за языком...Ну, а второй плюс — это как раз и есть культура, но это второстепенно. Культура, люди немецкие, их менталитет, их отношение к природе и т.д.
Как отмечает координатор международной программы Юлия Золотарёва, стать участником школьного обмена могут ученики с 7 по 11 классы. Кроме того, нужно соблюсти ещё ряд условий.
Юлия Золотарёва, учитель немецкого языка школы № 27, координатор программы Петера Гебеля
— Первое условие, самое необходимое — это мотивация учащегося. Самое главное — это стремиться к изучению немецкого языка, стремиться повысить свой уровень языка. Второе — это, конечно, нужно обладать уже хорошим уровнем языка, потому что учащиеся еще до поездки начинают общаться с гостевой семьей, и непосредственно в Германии им нужно сразу же коммуницировать с семьей и в школе налаживать контакты. Третье — это нужно собрать определенный пакет документов, в который входит свое резюме.
Еще один этап — владение навыками устной речи, умение налаживать разговор. За последние годы только 27 школа отправила на стажировку 75 своих учеников. А по всей России в школьном обмене приняли участие почти две тысячи детей. Многие после возвращения сдали экзамены и получили немецкие языковые дипломы (Deutsches Sprachdiplom), они с лёгкостью берут первые места на российских олимпиадах по немецкому языку. А 50 человек, участвовавших в программе Петера Гёбеля, сейчас обучаются в вузах Германии.