Это дорога Иркутск — Листвянка, одна из наиболее оживлённых трасс, ведущих к берегу озера Байкал. Сейчас работы ведутся на двух участках. Параллельно с этим проводятся замеры интенсивности движения, которые войдут в проект дальнейшей реконструкции Байкальского тракта. Сегодня строительную площадку посетили депутаты Законодательного собрания и представители областного Минтранса.
ЮЛИЯ ГОРДИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:
— До 47 километра есть потребность в реконструкции и сейчас делается ремонт. С 32 по 42 км, как Максим Александрович сказал, с 4 мостами и с 42 по 57 тоже с 4 мостами идёт по текущему содержанию.
Если удастся вовремя подготовить проект, то уже в следующем году здесь может начаться строительство автобана. Предполагается, что его протянут до 29 километра Байкальского тракта. Есть возможность получить на эти цели федеральное финансирование. Что касается дорог местного значения, то совсем недавно в рамках июньских поправок, на реконструкцию муниципальных сетей из областной казны было выделено 1,5 миллиона рублей. Так в деревне Новолисиха прямо сейчас ведётся реконструкция главной улицы. Работы проводят в рамках программы стимулирования жилищного строительства. Дорогу оборудуют локальными очистными сооружениями.
АЛЕКСАНДР ВЕДЕРНИКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Побывали в Новой Лисихе, посмотрели там строительство уникального, я считаю объекта, потому что впервые во второй зоне водозабора будут использованы ливневые очистные. Выразили свои сомнения, что несправедливо был брошен муниципалитет один на один с таким сложным проектом, Ушаковское МО выступило заказчиком. Чтоб не получилось так, что глава будет тем стрелочником, который впервые строит такой непростой дорожный объект.
Минтранс уделит этому проекту особое внимание.