Дорога на Ольхон. В летний сезон здесь проезжают тысячи машин. Три парома, которые перевозят транспорт с материка на остров, едва справляются с нагрузкой. Ездить в этом направлении практически невозможно — полотно в ужасном состоянии.
— Они у нас все огорожены специальными лентами сигнальными.
— Краснокнижные?
— Да, краснокнижные растения.))
Вдоль дороги на острове можно увидеть растения-эндемики. И последние годы их популяция резко сокращается. Одним из факторов исчезновения уникальных растений, экологи и ученые биологи считают рекреационную нагрузку на Ольхон. Именно поэтому было решено построить дорогу. На первом этапе будет сделано 5,5 километров полотна. За работами пристально следят общественники, экологи и местные власти.
СВЕТЛАНА БАБИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ ГБУ «ЗАПОВЕДНОЕ ПРИБАЙКАЛЬЕ»:
— Были определены участки, где есть возможность нарушения популяции редких видов растений. В дальнейшем был подготовлен отчёт и передан заказчику. нами осуществлялись выезды по контролю за осуществлением наших рекомендаций.
НАТАЛЬЯ ШАБАЛОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА ЧИСТЫЙ БАЙКАЛ»:
— Мы должны объединиться и вести какой-то контроль, за любой деятельностью, которая происходит в районе Байкала. СКЛЕЙКА Тот же самый АВТОДОР он прекрасно идёт на контакт и нужно чтобы не было лишних слов в адрес людей, которые делают для тех же самых местных жителей какую-то выгоду.
Первый участок — это выезд в посёлок Хужир. Ширина дороги будет 10 метров, рассказывают строители. Сейчас они готовят подушку. В работе дорожники используют безопасные материалы. Их добывают только в разрешённых местах.
АНДРЕЙ ИВАНОВ, ДИРЕКТОР ИРКУТСКОГО ИНСТИТУТА ХИМИИ ИМ. А.Е. ФАВОРСКОГО, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРОЕКТА «ЧИСТАЯ СТРАНА»:
— В реальности ведется такая очень правильная дорога. Если в одном месте необходима выемка грунта, то этот же грунт появляется в другом месте, чтобы сравнивать всё. Это очень осторожная работа.
ЮЛИЯ ГОРДИНА, ДИРЕКТОР ОГКУ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»:
— Никто не заходит за полосу отвода. Всё делается в точности с соблюдением проектных мерок и проектных нормативов.
Строительство дороги в особой охраняемой зоне накладывает повышенные обязательства на всех участников процесса.
АНДРЕЙ ИВАНОВ, ДИРЕКТОР ИРКУТСКОГО ИНСТИТУТА ХИМИИ ИМ. А.Е. ФАВОРСКОГО, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРОЕКТА «ЧИСТАЯ СТРАНА»:
— Я услышал самое главное: строители, подрядчики, заказчики, они прекрасно понимают, на какой территории они работают. И все у них зарегулировано, все допуски, все разрешения.
Ремонт первого участка завершится в следующем году. А на обновление оставшихся 35-ти километров трассы понадобится несколько лет.