Говорим, Байкал, а у многих в голове возникает одна географическая точка — это самый крупный остров Ольхон. Несмотря на то, что у места силы есть своя древняя история, многие туристы открыли его для себя совсем недавно. Побывав здесь хотя бы один раз, навсегда влюбляешься в его сказочную природу, неповторимость красок и энергетику.
ЕЛЕНА, ТУРИСТ:
— Не знаю, что меня сюда притягивает. Я здесь второй раз. Была в июле. Сейчас, в сентябре, меня не остановил ни дождь, ни холод. Мне здесь хорошо, приятно, я себя здесь хорошо чувствую, но жалко, что на два дня.
Те, кто приезжает сюда на отдых, просто набираются сил и уезжают домой. Но остров является густонаселённым пунктом. Здесь постоянно проживают почти две тысячи человек. Ольхон расположен на территории Прибайкальского национального парка. Отсюда и множество ограничений. Например, режим водоохраны. Несмотря на то, что остров как бы обнимает священное и самое глубокое озеро в мире, воду из Байкала чЕрпать категорически нельзя — заповедная зона. Водоснабжение у хужирцев, как по старинке — привозное. Конечно, есть и скважины, вот только их недостаточно на такое количество населения.
ВЕРА МАЛАНОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
— У нас только пока на одну с трудом получено заключение санитарно-эпидемиологическое о том, что это вода питьевая. По остальным невозможно это сделать, потому что невозможно установить санитарные зоны. Скважины были построены в советское время, это во многих деревнях такая проблема. И санитарную зону поменять невозможно, там примыкают дороги, огороды, выгребные ямы и так далее и вода у нас техническая в остальных скважинах.
На весь Ольхон сейчас действуют 4 водонапорные башни. Тем не менее практически во всех населённых пунктах вода привозная. Отсюда постоянная проблема в её доставке. Водовозные машины из-за плохих дорог часто ломаются, особенно в непогоду. О дорогах Ольхона местные говорят, просто — их здесь нет.
ВЕРА МАЛАНОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
— Когда где-то говорят, у нас плохие дороги, я говорю — вы не были у нас на острове и после этого ни в какое сравнение никакие другие дороги не идут! Потому что на самом деле дорога находится в плачевном состоянии, в удручающем. И проблема не только в асфальтировании, мы бы хотели, чтобы это была дорога с твёрдым покрытием, как и положено по законодательству. И в особо охраняемой территории так и должно быть — дорога с твёрдым покрытием. Но мы бы хотели, чтобы просто эта дорога своевременно обслуживалась, ходил грейдер, обсыпалась она.
От паромной переправы до деревни Харанцы, до взлётной площадки аэропорта «Хужир» — 37 км. Ремонт магистрали запроектирован давно. Вопрос даже не в финансировании на сегодня, а в законодательстве, связанном всё с теми же аспектами по природоохране. Поскольку остров граничит с территорией национального парка, здесь нельзя изымать грунт, а без этого стройка нереальна. Невозможна установка временного производства по строительству асфальта. И как юридически правильно решить эту проблему до сих пор не могут определиться даже на федеральном уровне — резюмирует глава администрации.
Ещё одна боль хужирцев — это отсутствие детского учреждения. Его строительство также затянулось на 2 года. По словам местных жителей, один из подрядчиков не справился с обязательствами и от его услуг отказались. Стройка заморожена. Часть детей посещают группы, которые разместили в здании музыкальной школы и одной из гостинец. Гуляют на детских площадках.
Остров притягателен для туристов, необычайно красив во всех рельефах и со всех сторон, но, как показывает практика не совсем приспособлен для комфортной жизни. Однако, несмотря на все трудности и лишения, люди не боятся жизни в суровых условиях. Об этом свидетельствует постоянный прирост населения.
МАРИЯ КОНСТАНТИНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— И всё-таки хочется верить в то, что Хужир ждёт большое и светлое будущее. Здесь будут построены новые качественные дороги, ребятишки пойдут в новое здание дошкольного учреждения, а люди, у которых пытаются отобрать земли, получат статус собственника. Туристы с наслаждением будут вспоминать дни, проведённые на священном месте.
Говорим, Байкал, а у многих в голове возникает одна географическая точка — это самый крупный остров Ольхон. Несмотря на то, что у места силы есть своя древняя история, многие туристы открыли его для себя совсем недавно. Побывав здесь хотя бы один раз, навсегда влюбляешься в его сказочную природу, неповторимость красок и энергетику.
ЕЛЕНА, ТУРИСТ:
— Не знаю, что меня сюда притягивает. Я здесь второй раз. Была в июле. Сейчас, в сентябре, меня не остановил ни дождь, ни холод. Мне здесь хорошо, приятно, я себя здесь хорошо чувствую, но жалко, что на два дня.
Те, кто приезжает сюда на отдых, просто набираются сил и уезжают домой. Но остров является густонаселённым пунктом. Здесь постоянно проживают почти две тысячи человек. Ольхон расположен на территории Прибайкальского национального парка. Отсюда и множество ограничений. Например, режим водоохраны. Несмотря на то, что остров как бы обнимает священное и самое глубокое озеро в мире, воду из Байкала чЕрпать категорически нельзя — заповедная зона. Водоснабжение у хужирцев, как по старинке — привозное. Конечно, есть и скважины, вот только их недостаточно на такое количество населения.
ВЕРА МАЛАНОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
— У нас только пока на одну с трудом получено заключение санитарно-эпидемиологическое о том, что это вода питьевая. По остальным невозможно это сделать, потому что невозможно установить санитарные зоны. Скважины были построены в советское время, это во многих деревнях такая проблема. И санитарную зону поменять невозможно, там примыкают дороги, огороды, выгребные ямы и так далее и вода у нас техническая в остальных скважинах.
На весь Ольхон сейчас действуют 4 водонапорные башни. Тем не менее практически во всех населённых пунктах вода привозная. Отсюда постоянная проблема в её доставке. Водовозные машины из-за плохих дорог часто ломаются, особенно в непогоду. О дорогах Ольхона местные говорят, просто — их здесь нет.
ВЕРА МАЛАНОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
— Когда где-то говорят, у нас плохие дороги, я говорю — вы не были у нас на острове и после этого ни в какое сравнение никакие другие дороги не идут! Потому что на самом деле дорога находится в плачевном состоянии, в удручающем. И проблема не только в асфальтировании, мы бы хотели, чтобы это была дорога с твёрдым покрытием, как и положено по законодательству. И в особо охраняемой территории так и должно быть — дорога с твёрдым покрытием. Но мы бы хотели, чтобы просто эта дорога своевременно обслуживалась, ходил грейдер, обсыпалась она.
От паромной переправы до деревни Харанцы, до взлётной площадки аэропорта «Хужир» — 37 км. Ремонт магистрали запроектирован давно. Вопрос даже не в финансировании на сегодня, а в законодательстве, связанном всё с теми же аспектами по природоохране. Поскольку остров граничит с территорией национального парка, здесь нельзя изымать грунт, а без этого стройка нереальна. Невозможна установка временного производства по строительству асфальта. И как юридически правильно решить эту проблему до сих пор не могут определиться даже на федеральном уровне — резюмирует глава администрации.
Ещё одна боль хужирцев — это отсутствие детского учреждения. Его строительство также затянулось на 2 года. По словам местных жителей, один из подрядчиков не справился с обязательствами и от его услуг отказались. Стройка заморожена. Часть детей посещают группы, которые разместили в здании музыкальной школы и одной из гостинец. Гуляют на детских площадках.
Остров притягателен для туристов, необычайно красив во всех рельефах и со всех сторон, но, как показывает практика не совсем приспособлен для комфортной жизни. Однако, несмотря на все трудности и лишения, люди не боятся жизни в суровых условиях. Об этом свидетельствует постоянный прирост населения.
МАРИЯ КОНСТАНТИНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— И всё-таки хочется верить в то, что Хужир ждёт большое и светлое будущее. Здесь будут построены новые качественные дороги, ребятишки пойдут в новое здание дошкольного учреждения, а люди, у которых пытаются отобрать земли, получат статус собственника. Туристы с наслаждением будут вспоминать дни, проведённые на священном месте.