Самолёт L-410 идёт на посадку. Судно — небольшое. Рассчитано всего на 17 человек. Летают два раза в неделю: по пятницам и воскресеньям. Рейс из Иркутска. Остановка на острове 40 минут, дальше пассажиры летят в Улан-Удэ. Цена билета от двух до пяти тысяч рублей.
Прибывших туристов, как правило, встречает и провожает сотрудник аэродрома, минуя взлётную полосу, до зала ожидания. Сегодня миссию выполняет — Сергей Котов. Он работает здесь всего полгода. Прошёл спецподготовку и хорошо зарекомендовал себя. Сергей родом из глубинки — деревня Большой Луг Шелеховского района. Всю жизнь занимался стройкой. И здесь в аэропорту понадобились его золотые руки. Большой и красивый белый купол, оборудованный под зал ожидания и досмотр багажа, мужчина построил практически один.
СЕРГЕЙ КОТОВ, СОТРУДНИК АЭРОПОРТ «ХУЖИР»:
— У нас определённая была стройка и мы распределились. Если бы мне было сложно, то бы мне помогли. А так как несложная работа, спокойно в одного справился.
— Вы сейчас сотрудник аэродрома, проходите обучение?
— Я прошёл обучение до коменданта площадки.
— Что это значит, у вас другие обязанности?
— Исполняющий обязанности начальника?
— А что делает начальник в отличие от сотрудника?
— Он непосредственно выходит с экипажем на связь по рации, и он же регистрирует пассажиров.
В аэропорту работают всего три сотрудника, включая командира. Их главная обязанность — это наблюдение за периметром. Поскольку аэродром — стратегически важный объект посторонним здесь находиться строго запрещено. Обслуживание взлётной полосы — также важный аспект работы. Её протяжённость тысяча метров, и она всегда должна быть готова к приёму нового судна. У сотрудников вахтовый метод работы. Домой они могут выбраться раз в месяц на неделю. Зарплата в среднем 40 тысяч рублей.
Вообще у аэропорта «Хужир» есть своя удивительная история, которая уходит далеко в послевоенное время прошлого столетия. Был и застой у аэродрома. Почти сорок лет с острова не совершались пассажирские авиарейсы, при этом площадка в деревне Харанцы считалась действующей. Всё благодаря преданному любимому делу Владимиру Прокопьеву. Сотрудник аэропорта всю свою жизнь посвятил авиации. Восстановить перелёты удалось два года назад. Для жителей Хужира — это настоящий праздник. Ведь благодаря авиасообщениям Ольхон стал намного ближе.