ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Новый аэропорт в Иркутске не построят

Новый аэропорт жители Иркутской области не увидят еще несколько лет. А действующий — медленно, но верно приходит в негодность. Такие выводы сделала Контрольно-счётная палата региона после тотальной проверки аэрообъекта. Заключение экспертизы аудиторы накануне представили спикеру Законодательного собрания Сергею Соколу. Какие меры предпримет областной парламент, расскажем в сюжете.

— Вот, давай, я половину уже сделал.

— Хорошо.

Это август прошлого года. Губернатор Сергей Левченко закладывает камень на месте строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Событие должно было стать историческим, но так и осталось лишь историей. Проект по созданию в Приангарье современного авиаузла не сдвинулся ни на шаг. Аэропорт был передан в собственность области в 2015-том году. Правительство взяло на себя обязательства обеспечить его стабильное развитие — увеличить пассажиропоток и построить новый объект. К сожалению, четыре года областные чиновники потратили впустую.

Юлия Махтина, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области
— Только в апреле 2018 г правительством ИО был направлен в Минтранс календарный план мероприятий по выбору земельного участка, а в феврале 2019 утвержден план мероприятий по выбору земельного участка, согласно которому срок оформления займет 24 месяца после принятия управленческого решения.

Подробный отчет о деятельности аэропорта Иркутска КСП представила в Законодательное собрание. Выводы неутешительные: покрытие аэродрома разрушается, за несколько лет удалось восстановить лишь взлетно-посадочную полосу, и то лишь частично. Масштабный ремонт обойдется в 10 млрд рублей. Средства в региональном бюджете на эти цели не предусмотрены. Кроме того, из-за долгого бездействия областных чиновников, проект по строительству нового аэропорта не получит федерального финансирования. Объект просто исключили из гос.программы. Речь идёт о 23 миллиардах рублей.

Сергей Сокол, председатель Законодательного собрания Иркутской области
— То, что мы сейчас от вас услышали, вызывает как минимум недоумение, как максимум шок. Мы потеряли 23 млрд рублей. На то, что нам — области и городу Иркутску нужно вот так. У нас нет ни подготовки проектной документации должной, ни оценки имущества, ни плана дальнейшего функционирования аэропорта. А ведь речь идет об объекте федерального значения. Мы на себя взяли ответственность за этот объект.

В бедственном положении находятся и аэропорты северных городов — Бадойбо и Ербогачёна. Взлетные полосы в грунтовом исполнении размывает после каждого дождя. Такое положение дел недопустимо, уверен председатель Заксобрания Сергей Сокол. В ближайшее время спикер проведёт ряд встреч с представителями федеральных ведомств. Чтобы разработать четкий и понятный план по развитию авиатранспортной инфраструктуры Приангарья, и приступить к его реализации как можно быстрее.

Комментарии 1

  1. Lookel
    Lookel   16 августа 2019 10:57
    Основная автомобильная трасса будет соединять аэропорт с Иркутском через посёлок Плишкино, другая дорога свяжет аэропорт с деревней Позднякова. Кроме того, планируется построить отдельную железнодорожную ветку для курсирования аэроэкспресса, а также керосинопровод.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Август, 2019    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх