Тестдрайв по бездорожью. Конструктор и автомеханик Сергей Купальный демонстрирует своё новое детище. Обычный японский микроавтобус ангарский умелец превратил в настоящий вездеход. Машина, может проехать буквально где угодно. Ямы, бугры и вязкие сугробы ей нипочем. При создании модифицированной версии Toyota Hiace Сергей использовал свои, авторские разработки.
СЕРГЕЙ КУПАЛЬНЫЙ, КОНСТРУКТОР-АВТОМЕХАНИК:
— Здесь установлена разработанная мной подвеска, которая не имеет аналогов в автомобилестроении. То есть, я разработал и создал её сам. Такая схема у меня и на Toyota Hilux Surf стоит и на многих других машинах. Зарекомендовала себя очень хорошо. Энергоёмкость, плавность хода, хода подвески просто феноменальные. И в силу этого комфорт при передвижении по бездорожью.
Разумеется, изменения в конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Причем под соответствующие нормы попадает не только технически сложный тюнинг. По словам Сергея, регистрация даже самой мелкой модификации зачастую встаёт автовладельцам в копеечку.
СЕРГЕЙ КУПАЛЬНЫЙ, КОНСТРУКТОР-АВТОМЕХАНИК:
— То есть, если есть у тебя финансы, порядка от 60 до 100 тысяч, ты можешь оформить всё. Силовой обвес, бампера, багажник, фаркоп, всё это по нашим нормам необходимо вписывать, потому что заводом это не устанавливается. Поэтому платите деньги, и всё за них мы вам сделаем.
Стоимость государственной пошлины за соответствующее разрешение от ГИБДД всего 800 рублей. Гораздо дороже обойдутся услуги испытательных лабораторий. Все данные о техэкспертизах согласно новым нормам должны быть внесены в специальный реестр.
ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЮК, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПО ПРОПАГАНДЕ БДД ОГИБДД УМВД РОССИИ ПО АГО:
— Данный процесс достаточно трудоёмкий, ранее это занимало около 3 месяцев. Сейчас, конечно, побыстрее, но тем не менее. После установки и проведения соответствующих испытаний, автомобилист с документами обращается снова в ГИБДД чтоб окончательно узаконить внесённые изменения.
Незарегистрированные изменения обойдутся автовладельцу в 500 рублей — это минимальный штраф. В отдельных случаях шикарный тюнинг, придется разворотить гаечным ключом до заводской комплектации. И тем не менее, за прошлый год из 68 тысяч машин; именно столько колесит по Ангарскому округу, изменения зарегистрировали всего в 70.