Транспортная развязка на улице Чайковского. Строительство второй полосы движения здесь значительно затянулось. Сдать объект в этом году строители уже не успевают. И причин тому несколько.
Андрей Сафронов, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА:
— Очень сложное получилось завершение строительного сезона. Многие рабочие оказались на больничной койке. И в результате сегодня очень много претензий к подрядчикам. Но как бы то ни было — контракт есть контракт. Понятно, что в таком виде мы это не оставим, и это будет подлежать исполнению в рамках гарантийных обязательств.
В целом сезон строительства дорог в Ангарске уже завершён. Этот год по объёму работ можно назвать рекордным. В городе заменили 21 километр полотна. Ремонт вели на 15 участках. Это несколько осложнило жизнь автомобилистов, но в целом они остались довольны. Временные трудности, поясняют, результатом.
Работы по ремонту транспортной сети проведены в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги», всего на его реализацию в Ангарске потрачено около полумиллиарда рублей. Также в настоящий момент практически завершены работы по строительству отдельной полосы на Ленинградском проекте и улице Космонавтов. Ожидается, что это поможет существенно снизить плотность транспортного потока, и соответственно, количество пробок. Что касается отдельной полосы на Чайковского её обещают сдать к юбилею города Ангарска. За пределами населённых пунктов в регионе располагается более 14 тысяч километров автотрасс. Ремонтные работы ведутся каждый год. Так, например, 2020 дорожники приступили к строительству магистрали в обход Усолья Сибирского. При этом слабым местом в регионе остаются мосты. С начала месяца на реке Лена потоком ледовых масс повредило сразу 2 сооружения.
В целом, у нас с мостами в регионе беда. Сегодня 77 мостов в регионе находятся в аварийном состоянии, больше 400 — в неудовлетворительном состоянии. И конечно, отдельная программа по мостам должна быть. Такая федеральная программа существует. И сейчас важнейшая задача качественно готовить свои заявки, отрабатывать с документацией, ну и «тренировать» подрядчиков, чтоб и ответственность чувствовали и все юридические моменты выполнялись.
В этом году на ремонт дорог в Иркутской области потрачено более 8 миллиардов рублей. Эта статья расходов на ряду с капитальным ремонтом объектов социальной сферы остаётся одной из приоритетных и на 2021. В проекте бюджета на эти цели предусмотрено более пятнадцати миллиардов рублей. Александр Бычков, Владимир Селиванов, Местное время