На дистанции. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в образовательный процесс. С 6 апреля все школьники России перешли на дистанционное обучение. В том числе и более 27 тысяч учеников Ангарского округа.
В 37 школе тихо как во время летних каникул. Пустые коридоры, классы, парты. Ученики и педагоги приспосабливаются к вынужденным переменам. Ольга Овчинникова — преподаватель ИЗО и МХК. Раньше примерно раз в четверть она уже проводила онлайн-уроки по своему предмету. Сейчас нагрузка существенно возросла. 580 учеников в неделю. Если на обычном уроке можно спросить 5-7 школьников, то теперь проверить знания нужно у каждого. Новый формат обучения выглядит так. Заходим на сайт школы, ищем раздел «Расписание», выбираем нужный предмет, кликаем по ссылке, попадаем на рабочую страницу урока.
Ольга Овчинникова, преподаватель изобразительного искусства школы № 37
— Рабочие формы содержат и видеофайлы и физминутки и текстовый материал, если это заложено программой, потому что мы должны обращаться к учебнику, чтобы было получение новых знаний.
«Дневник.ру» — в этой программе учителя выставляют оценки, выкладывают домашнее задание, ссылки, материалы. Учебных порталов множество, но самый первый день дистанционного обучения в России с треском провалился. Не выдержав наплыва посетителей, «рухнули» школьные онлайн-платформы и чаты. Сейчас образовательные ресурсы работают более-менее сносно. Но без помощи родителей школьникам начальных классов не обойтись, особенно если урок проходит в форме видеоконференции.
Это видеоурок по русскому языку в первой гимназии. Валерия и её мама довольны. Говорят, что онлайн-обучение не заменит уроки в классе, но это верное решение в сложившейся ситуации. Хотя не всем нравится такой формат занятий. На нашей странице в Инстаграм, многие пользователи пожаловались на то, что остаются один на один с учебным контентом.
@sss270882
— Сложность только одна. Детям задают несоразмерно много домашней работы.
@olgachichigina
— Объясните, зачем мы пишем доклады по физкультуре и по музыке?
Наши подписчики также отметили, что работают удаленно и не знают, как разделить единственный компьютер между мамами, папами и школьниками. А в некоторых семьях и вовсе нет ни компьютеров, ни смартфонов. Но эта проблема решаема. Родители приходят в школу и получают распечатанные материалы к уроку. Стараются справиться и с другими трудностями.
Лариса Лысак, начальник Управления образования администрации АГО
— Наша задача на следующей неделе — организовать как можно больше видео-встреч, видеоконференций и других форм общения наших классных руководителей, наших учителей-предметников с нашими ребятишками.
Дистанционное обучение — серьезное испытание для учителей, школьников и родителей. Но других вариантов пока нет. Остается запастись терпением.