ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Отказ от гаджетов

Какую цель преследуют педагоги и родители? И оправдывает ли она средства? Обо всём подробнее в материале Марии Константиновой.

Шестиклассник Иван внимательно читает задание на уроке английского языка. Ближайшие сорок минут он, как и его сверстники, не сможет отвлечься на игру в телефоне или смс от друга. Родители учеников решили запретить детям пользоваться современными смартфонами в школе, заменив аппараты на кнопочные. Дети от нововведения не в восторге.

Иван, ученик школы № 10
— Можно же просто запретить детям брать его на уроки или на перемене, т.е. смысла данный запрет никакого, по-моему, вообще не умеет.
— У меня появляется только одно чувство из 4 букв — стыд, но всё равно буду звонить, куда же я денусь.

Кира, ученица школы № 10:
— Мне абсолютно всё равно, я на переменах в телефоне не играю, так что мой телефон лежит дома, и я им пользуюсь только дома.


Даша, ученица школы № 10:
— У меня на данный момент с собой сенсорный телефон. Но стала в нём проводить намного меньше времени, потому что сказали, что нужно кнопочные телефоны.
— Нормально, по школе с кнопочным походил, домой вернулся и взял сенсорный и пошёл!

Запретный плод, как говорится, сладок. И на переменах ученики всё равно восполняют свой голод по виртуальному миру. Педагоги не спорят, мера — кардинальная, однако, плюсов в ограничении видят больше, чем минусов. А в назидание отчаявшимся школьникам рассказывают поучительную историю.

Татьяна Галкина, учитель физики школы № 10:
— Однажды ребёнок в течение всего урока просидел в коридоре, глядя в телефон и не пошёл даже на урок. Для пятого класса — это вообще нонсенс. Он даже не заметил, что прошёл урок, потому что он в это время играл.

Сейчас запрет на гаджеты действует в нескольких классах «десятки». Изменения в положительную сторону педагоги уже оценили. Однако путь запретов разделяют далеко не все. Следовать примеру коллег преподаватели старших классов не планируют. Говорят, детям всё можно объяснить.

Людмила Шварёва, заместитель директора школы № 10:
— Всегда можно и нужно с ними и с родителями договориться о том, что использование гаджетов нецелесообразно. Более того — использование гаджетов на экзаменах запрещено и поэтому если ребёнок приучается работать без них, то он в выигрышной ситуации на любом испытании.

Ограничения в использовании сотовых также действует и школе № 25. Но здесь не заставляют переходить на кнопочный телефон, перед началом урока учителя требуют выключать гаджеты. И больше для того, чтобы у школьников не было возможности выйти в Интернет.

Марина Горбулина, заместитель директора школы № 25:
— Дети с лёгкостью добывают знания, готовые знания. Не те, которые они могли бы исследовать. Сделать какие-то умозаключения, выводы свои, а лёгкий добывают материал. А порою материал находят, который вызывает разногласия, материал, который не всегда достоверный, не всегда верный.

Старшеклассники зачастую используют смартфоны и в провокационных целях, снимая учителей, вышедших из себя. Исход таких событий один — конфликт, негативно влияющий на процесс образования. В целом, смартфон, согласно соц. исследованиям, отвлекает ребёнка от материала, портит зрение и поведение. А ведь, по сути, школьнику нужна связь, чтобы сообщить родным, где он находится. А все остальные навороты современных гаджетов — это только дань моде.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Сентябрь, 2019    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх