15 марта потребители отметили День защиты своих прав. Как сообщили в местном Роспотребнадзоре, чаще всего, ангарчане жалуются на недобросовестное оказание услуг, например, химчистки или ремонта, а также на некачественный товар — бытовую технику и смартфоны. Согласно законодательству, недовольный потребитель должен с претензией обратиться к предпринимателю. Статья № 18 о защите прав потребителей, обязывает продавца устранить недостатки товара либо заменить в 10-дневный срок. Если срок нарушен, потребитель вправе обратиться в суд.
Наталья Родионова, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в АГМО, Шелеховском и Слюдянском районах:
— По правилам продажи, статья 14-15 кодекса об административных правонарушениях. Есть административные наказания за нарушения сроков. Если такое происходит, то потребитель вправе к нам обратиться с жалобой, мы разбираемся, проводим внеплановую проверку, проверяем, всё считаем, когда претензия была получена, когда предоставлен должен был ответ, если нарушены сроки, мы привлекаем к административной ответственности.
С начала года в Ангарский отдел Роспотребнадзора поступило около сотни жалоб. Все они, как утверждают эксперты, рассматриваются в индивидуальном порядке. Стоит отметить, что максимальный штраф для юридических лиц составляет не менее трёхсот тысяч рублей. На предпринимателей за нарушение сроков и ущемление прав потребителей налагаются санкции от 10 до 30 тысяч рублей.