Как с помощью воздушных шаров научиться рисованию, а с конструктором подтянуть знания по математике? Знают воспитатели детских садов. Сегодня в Ангарске открылся Вернисаж педагогического опыта. Участники представили свои методики. С самыми интересными познакомилась моя коллега Мария Константинова.
Если после праздников сдулись шарики — не выбрасывайте их! Советует воспитатель из детского учреждения № 115. Уже год педагог использует уникальную методику нетрадиционного рисования для детей младшего возраста. На форуме вместо дошколят студенты педколледжа, которые с радостью впадают в детство.
Ульяна Ведерникова, студентка Педагогического колледжа:
— Я рисую воздушными шариками осеннее дерево. Это очень необычно и мне нравится. Вот смотрите, вот так и у меня ковёр из листочков.
Алёна Полухина, ведущая мастер-класса:
— У ребятишек, естественно, восторг. Воздушные шары — это праздник, это настроение, это эмоции положительные. Пришёл ребёночек, у него плохое настроение, он плачет, при виде шариков у него открываются глаза, появляется улыбка, это радость, это счастье для ребёнка.
Сегодняшняя встреча педагогов носит романтичное название — Вернисаж. Воспитатели, студенты педколледжа, преподаватели ВУЗов объединились в массовые мастер-классы. Коллеги обмениваются накопленным опытом. Организаторы отмечают, что в этом году количество участников рекордное — более 130 человек.
Ирина Касперович, методист Центра обеспечения развития образования:
— Представляют эффективные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Те практики, которые помогают развивать детей, которые работают на самостоятельность, инициативность детей. Те практики, которые дают положительные результаты в своей работе.
Легоконструирование, робототехника, игротерапия и многое-многое другое, что сегодня успешно применяют педагоги на практике. На таких встречах воспитатели могут научиться методикам. Так, в роли экспертов выступили и сами студенты педколледжа, представляя современное оборудование — интерактивную песочницу. Каждый участник вернисажа, наверняка, смог открыть для себя новый путь в воспитании подрастающего поколения и взял на заметку педагогический успех.