«Ангарский трамвай» в суде оспорил права фирмы «Радий» на аренду опорных столбов. Из-за нарушения арендных условий предприятие несло многомиллионные убытки в течение 12-ти лет. Арбитражный суд восстановил справедливость. Какие ещё позитивные изменения ожидают муниципальное предприятие.
130 миллионов рублей необходимы на содержание «Ангарского трамвая» ежегодно. Однако самостоятельно предприятие не зарабатывает и половины этих денег. «Держаться на плаву» ему позволяют дотации из муниципального бюджета. Львиная доля средств уходит на оплату электроэнергии.Евгений Баженов, директор МУП «Ангарский трамвай»
— Предприятие работает в штатном режиме. Что касается судебных процедур с Иркутскэнерго, непосредственно при участии Администрации достигнута договорённость. Составлен и утверждён график платежей. Субсидия на 2020 год выделена. Согласно графику, все платежи будут осуществлены.
Долг предприятия перед «Иркутскэнерго» достиг почти четырёх миллионов рублей. Долговые обязательства тянутся с 2012 года. До конца 2020-го, утверждает Евгений Баженов, «Ангарский трамвай» полностью погасит задолженность перед сетевиками. Это притом, что оплата текущих расходов за электроэнергию составляет около двух миллионов рублей. А всё потому, что расчёт ведут по коммерческому тарифу — более пяти рублей за киловатт. Вопрос о снижении ставки сейчас находится в стадии обсуждения. В случае принятия, экономия будет существенная — до 7 миллионов в год. Более того, вскоре предприятие получит дополнительный доход с аренды опорных сетей.
Наталия Комисарова, председатель Комитета по правовой и кадровой политике Администрации АГО: — - Нарушения условий договора аренды АО допустило конструктивные изменения, без согласования унитарного предприятия. Тем самым разместило оборудования на той части поверхности, которое не являлось предметом договора аренды. Предприятие обратилось в Арбитражный суд Иркутской области за защитой своих прав и законных интересов.
Трамвайные столбы идеально подходят для прокладки оптоволоконных сетей. На этом фирма «Радий» зарабатывала до 35 миллионов рублей в год, отдавая за аренду «Ангарскому трамваю» лишь 3 миллиона. Предприятие объявит конкурс на сдачу сетей в аренду. В Ангарске примерно десять организаций, которые могут заявить об участии. Победит та из них, которая предложит более выгодные условия. Среди них может оказаться и фирма «Радий».
Евгений Баженов, директор МУП «Ангарский трамвай»
— Они наравне со всеми могут выйти на аукцион. Но только на общих для всех условиях. Будет сдаваться не опора в аренду, а подвес. Каждый подвес, расположенный на опоре.
Капитальный ремонт путей — это ещё одна из важных задач, которые стоят перед предприятием. Но без региональной поддержки здесь не обойтись. А тем временем парк «Ангарского трамвая» совсем скоро пополнится десятью новыми вагонами. Первый из них уже отправился из Москвы.