Полицейские, которых накануне суд признал виновными в пытках, останутся работать в органах. Такое решение в ведомстве приняли из-за сомнений в законности приговора. Ходить на службу осуждённые не смогут, их задержали в зале суда, однако увольнять сотрудников пока не будут.
Их адвокаты готовят апелляцию.
В минувшую пятницу уголовный суд признал оперативников виновными в пытках. Все они работали в первом отделе полиции, один из сотрудников был стажёром. Само происшествие с истязанием подозреваемого произошло более двух лет назад. Всё это время, пострадавший мужчина доказывал вину правоохранителей.
Валентин Толстов, потерпевший
— Побои были сняты, получается: 11 это произошло, и 12 я уже снял побои. Но там не только медицинская экспертиза, там были 2 детектора лжи, которые я прошёл полностью. И то, что подсобрал следственный комитет при содействии федеральной службы безопасности. И потом там сказались и другие факторы, которые опроверг суд.
В апреле 2017 года Валентину Толстову по телефону сообщили, что он должен явиться в первое отделение полиции. Мужчина требование выполнил. В дежурной части он узнал, что его подозревают в краже фотоаппарата. Что было дальше, потерпевший вспоминает с заметным волнением. Из отдела Толстов вышел спустя двенадцать часов с многочисленными ссадинами и кровоподтёками.
Валентин Толстов, потерпевший
— Мысли были тяжелые, потому что я находился в очень сильном шоковом состоянии. Мне приходилось обращаться в больницу за лечением, вставать на учёт, потому что не было ни сна, ни питания нормального.
Александр Лозовский, судья
— Ф... шин, действуя умышленно и незаконно, группой лиц с К...ко и Ш...вым, явно превышая свои должностные полномочия, надел на голову Толстову неустановленный пакет, стянул рукой пакет в области шеи, перекрывая кислород Толстову от чего он начал задыхаться. В это время К...ко, с целью подавления сопротивление потерпевшего, действуя группой лиц с Ф...ным и Ш...вым с силой прижимал руки Толстова за наручники к полу. А Ш...рёв в это время действуя умышленно и незаконно применяя значительную силу, продолжая свой преступный умысел, нанёс Толстову множественные удары в голову, причиняя физическую боль. То есть применил к нему насилие.
Управление МВД, принимавшее на работу подсудимых, от комментариев воздерживается. Виновность оперативников в полиции считают недоказанной. Поэтому осуждённые до сих пор числятся в штате первого отдела полиции. Адвокат, защищавший правоохранителей, от встречи с журналистами отказался.
Игорь Медведев, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области
— Вопрос о дальнейшем прохождении службы этими сотрудниками в ОВД будет рассмотрен после вступления приговора суда в законную силу.
Другой вопиющий инцидент произошел весной этого года в Слюдянке. Тогда привод в отделение полиции для местного жителя Валерия Грязнова закончился сотрясением мозга, множественными гематомами и разрывом стенки желудка. Дело удалось также довести до суда. И на прошлой неделе избивший Грязнова сотрудник патрульно-постовой службы Андрей Кайданюк, получил 3 с половиной года... условно. Видимо, на подобный приговор рассчитывали и ангарские оперативники. На оглашение приговора полицейские даже не собрали вещи. Очевидно, сценарий, при котором действующий сотрудник правоохранительных органов может отправиться в места лишения свободы и вовсе не рассматривался как возможный. Своей вины полицейские так и не признали. Теперь двое офицеров отправятся в тюрьму на 4 года. А стажёр, принимавший активное участие в пытках задержанного проведет за решёткой 3 года и 6 месяцев.