Накануне по всей стране отзвенели первые звонки. В день знаний первый интернат Ангарска распахнул свои двери для детей, которым совсем недавно дорога на школьную скамью была закрыта. В учреждении открылись классы для детей с особыми образовательными потребностями. Все подробности далее в сюжете.
В первом интернате обучаются более 150 детей с особыми образовательными потребностями. Коррекционные классы в школе существуют давно, потому у педагогов уже наработан богатый опыт в этом направлении. В новом учебном году в школе открылись сразу 8 класс-комплектов для детей с интеллектуальными нарушениями.
Марина Малофеева, директор школы — интерната № 1
— В этом году для них подготовлены учебные помещения, закуплена новая мебель, созданы условия и второго сентября эти ребятишки вместе с их родителями пришли на их первую линейку. Как будет построена работа? Также, как и у всех детей. Для них будут звучать звонки, для них пишутся учебные планы. Они точно так же будут готовить домашнее задание, и будут являться полноценными учениками, частью нашей системы образования.
Ученики новых классов — дети из ангарских семей. За парты они сели впервые. Из сорока новоиспечённых школьников — 15 первоклашки.
Обучение проходит в группах не более 5 человек, чтобы, в рамках получасового урока уделить внимание каждому ребенку. Помимо общеобразовательных предметов, запланированы занятия с дефектологом, психологом и логопедом.
Светлана Стирбинскене, заместитель директора по учебной работе школы — интерната № 1
— Коррекционные курсы подбираются индивидуально, исходя из возможностей ребёнка. Также на каждого ребёнка пишется специальная индивидуальная программа развития. Включает она по рекомендациям федерального образовательного стандарта 5 основных коррекционных курсов, это альтернативная коммуникация, для учащихся, испытывающих затруднения в речевой деятельности, это предметно-практическая деятельность, для детей, которые её не владеют и менее всех социализированы.
Особое внимание уделяется групповым занятиям. Для ребят с особыми образовательными потребностями крайне важно кроме освоения школьных предметов приобрести навыки взаимодействия с окружающим миром. Местные педагоги уверены, что такой подход позволит особенным ученикам добиваться успехов не только в маленьком классе, но и за пределами школы.
Накануне по всей стране отзвенели первые звонки. В день знаний первый интернат Ангарска распахнул свои двери для детей, которым совсем недавно дорога на школьную скамью была закрыта. В учреждении открылись классы для детей с особыми образовательными потребностями. Все подробности далее в сюжете.
В первом интернате обучаются более 150 детей с особыми образовательными потребностями. Коррекционные классы в школе существуют давно, потому у педагогов уже наработан богатый опыт в этом направлении. В новом учебном году в школе открылись сразу 8 класс-комплектов для детей с интеллектуальными нарушениями.
Марина Малофеева, директор школы — интерната № 1
— В этом году для них подготовлены учебные помещения, закуплена новая мебель, созданы условия и второго сентября эти ребятишки вместе с их родителями пришли на их первую линейку. Как будет построена работа? Также, как и у всех детей. Для них будут звучать звонки, для них пишутся учебные планы. Они точно так же будут готовить домашнее задание, и будут являться полноценными учениками, частью нашей системы образования.
Ученики новых классов — дети из ангарских семей. За парты они сели впервые. Из сорока новоиспечённых школьников — 15 первоклашки.
Обучение проходит в группах не более 5 человек, чтобы, в рамках получасового урока уделить внимание каждому ребенку. Помимо общеобразовательных предметов, запланированы занятия с дефектологом, психологом и логопедом.
Светлана Стирбинскене, заместитель директора по учебной работе школы — интерната № 1
— Коррекционные курсы подбираются индивидуально, исходя из возможностей ребёнка. Также на каждого ребёнка пишется специальная индивидуальная программа развития. Включает она по рекомендациям федерального образовательного стандарта 5 основных коррекционных курсов, это альтернативная коммуникация, для учащихся, испытывающих затруднения в речевой деятельности, это предметно-практическая деятельность, для детей, которые её не владеют и менее всех социализированы.
Особое внимание уделяется групповым занятиям. Для ребят с особыми образовательными потребностями крайне важно кроме освоения школьных предметов приобрести навыки взаимодействия с окружающим миром. Местные педагоги уверены, что такой подход позволит особенным ученикам добиваться успехов не только в маленьком классе, но и за пределами школы.