Завершается первый тур муниципального конкурса «Учитель года». На почетное звание претендуют 13 человек. Сегодня конкурсанты показали класс в мастерстве преподавания.
Чтобы усложнить задачу, организаторы конкурса,
отправили педагогов в чужие школы. На одном из открытых уроков побывала наша съемочная группа.
Конкурс «Учитель года» начинается по традиции, с ведения уроков. На этом этапе главная задача — по максимуму проявить навык взаимодействия с учащимися. Сегодня принимающей стороной выступила 10ая школа. На приглашенных учителей, учащиеся реагируют позитивно.
Марина Толмачева, заместитель директора по НМР школы № 10
— Ребята выходят довольные, для них самое главное, чтобы они не подвели своего учителя. И радостно слышать, когда учащиеся говорят о том, что урок понравился. Вчера были интересные уроки. Причем ведь мы даем уроки и в начальной школе, и в старших классах.
Арина Березина, учащаяся школы № 10
— Урок мне очень понравился, если бы я была в жюри, я бы, наверное, поставила 9 из 10. Не хватало учителю более точных формул. А сильные стороны, это то, что она нашла с нами общий язык и в очень интересной форме все рассказывала.
Проявлять многогранность, и умение найти подход к любому ученику независимо от возраста и особенностей темперамента, пожалуй, главное к чему следует готовиться конкурсантам. Как говорят сами соискатели звания «Учитель года», в состязании важно выйти за пределы рутинности педагогической практики.
Виталия Пуляева, участница конкурса «Учитель года 2019», учитель математики
— В формате разных конкурсов мы себя позиционируем как многогранные личности, прежде всего. Потому что если это, допустим, методический семинар, то мы разговариваем больше о теории, приводим примеры из личной практики. Если это урок, то мы работаем с детьми. Если это мастер класс, то речь идет уже не только о применении методов на детях, но и на взрослых, на своих коллегах.
Навыки конкурсантов оценивает экспертное жюри, то есть помимо самих участников образовательного процесса в кабинете присутствует еще десять педагогов. Чтобы по достоинству оценить каждого преподавателя, на месте школьника необходимо представить себя самого.
Виктор Николаев, председатель школьной палаты совета «Родительская инициатива», член жюри
— Главное для меня, чтобы учитель был интересен, чтобы мог заинтересовать детей. Ну, и профессионализм, конечно. Чтоб не был сухим, чтоб на уроке было интересно. И каждый год на конкурсе «Учитель года» собираются такие учителя, что нам за них не стыдно. А многим я бы своих детей отдал на обучение.
Впереди у конкурсантов еще 2 этапа, где учителям будет необходимо проявить знание педагогической теории, качества лидера и умение претворять в жизнь новые проекты. Кто станет лучшим — жюри объявит ровно через неделю.
Завершается первый тур муниципального конкурса «Учитель года». На почетное звание претендуют 13 человек. Сегодня конкурсанты показали класс в мастерстве преподавания.
Чтобы усложнить задачу, организаторы конкурса,
отправили педагогов в чужие школы. На одном из открытых уроков побывала наша съемочная группа.
Конкурс «Учитель года» начинается по традиции, с ведения уроков. На этом этапе главная задача — по максимуму проявить навык взаимодействия с учащимися. Сегодня принимающей стороной выступила 10ая школа. На приглашенных учителей, учащиеся реагируют позитивно.
Марина Толмачева, заместитель директора по НМР школы № 10
— Ребята выходят довольные, для них самое главное, чтобы они не подвели своего учителя. И радостно слышать, когда учащиеся говорят о том, что урок понравился. Вчера были интересные уроки. Причем ведь мы даем уроки и в начальной школе, и в старших классах.
Арина Березина, учащаяся школы № 10
— Урок мне очень понравился, если бы я была в жюри, я бы, наверное, поставила 9 из 10. Не хватало учителю более точных формул. А сильные стороны, это то, что она нашла с нами общий язык и в очень интересной форме все рассказывала.
Проявлять многогранность, и умение найти подход к любому ученику независимо от возраста и особенностей темперамента, пожалуй, главное к чему следует готовиться конкурсантам. Как говорят сами соискатели звания «Учитель года», в состязании важно выйти за пределы рутинности педагогической практики.
Виталия Пуляева, участница конкурса «Учитель года 2019», учитель математики
— В формате разных конкурсов мы себя позиционируем как многогранные личности, прежде всего. Потому что если это, допустим, методический семинар, то мы разговариваем больше о теории, приводим примеры из личной практики. Если это урок, то мы работаем с детьми. Если это мастер класс, то речь идет уже не только о применении методов на детях, но и на взрослых, на своих коллегах.
Навыки конкурсантов оценивает экспертное жюри, то есть помимо самих участников образовательного процесса в кабинете присутствует еще десять педагогов. Чтобы по достоинству оценить каждого преподавателя, на месте школьника необходимо представить себя самого.
Виктор Николаев, председатель школьной палаты совета «Родительская инициатива», член жюри
— Главное для меня, чтобы учитель был интересен, чтобы мог заинтересовать детей. Ну, и профессионализм, конечно. Чтоб не был сухим, чтоб на уроке было интересно. И каждый год на конкурсе «Учитель года» собираются такие учителя, что нам за них не стыдно. А многим я бы своих детей отдал на обучение.
Впереди у конкурсантов еще 2 этапа, где учителям будет необходимо проявить знание педагогической теории, качества лидера и умение претворять в жизнь новые проекты. Кто станет лучшим — жюри объявит ровно через неделю.