Поменялись местами. Накануне в 39 школе, которая воспитывает новое поколение сотрудников МЧС, прошел педагогический конкурс "Лучший учитель ОБЖ". Между собой соревновались 12 преподавателей, а вот судили конкурсантов их же ученики. Какие перспективы у лучшего учителя основ безопасности, узнавала Яна Попова.
В реальной жизни Оксане Суровцевой, учителю ОБЖ из сороковой школы, к счастью, не приходилось бывать в экстремальных ситуациях и спасать людей. А вот умение ориентироваться на местности - навык очень полезный, не раз бывала с учениками в походах. Все остальные 17 заданий тоже на практике еще не испытывала.
Оксана СУРОВЦЕВА, учитель ОБЖ школы № 40, участница конкурса:
- Для меня наиболее сложный этап - сборка-разборка автомата, т.к. мы с оружием в наше время не имеем опыта общения, этому нужно специально учиться и где-то брать автоматы. У нас пока такой возможности нет.
Конкурс "Лучший учитель ОБЖ" разделен на три этапа: теоретический, с проверкой знаний по предмету, психологии и педагогике, второй этап- это тестирование и представление методической разработки урока. Кстати, по этой дисциплине в прошлом году учитель ОБЖ из Ангарска стал лучшим на региональном этапе конкурса. И третья часть - самая сложная и зрелищная - это практика.
Елена БОЖИДОМОВА, руководитель муниципального методического совета учителей ОБЖ:
- То, что мы знаем в теории - не всегда можем делать в практике, поэтому наша теоретическая основа должна подтверждаться и практической. Когда руки умеют делать - тогда мы на автомате вспомним, что нам нужно.
Ангарчане из года в год показывают блестящие результаты, как в олимпиаде по ОБЖ среди учеников, так и на конкурсе среди учителей. В 2015м ангарчане стали призерами всероссийского конкурса в Казани. Подобные мероприятия помогают еще раз освежить знания, хотя судить своих же учителей ребятам не комфортно.
Даниил ЧЕМЕЗОВ, ученик 10"А" МЧС-класса школы № 39, победитель муниципального этапа олимпиады по ОБЖ:
- Знаете, это очень трудно. Учителя всё-таки учат, а тут я сужу учителей. Я боюсь делать даже какие-то замечания и поправки. Кто я такой, чтобы их делать? Всё-таки они учителя, а я - ученик. Тяжело-тяжело. Я хочу стать военным летчиком, ОБЖ мне очень сильно в этом поможет. Я готовлюсь к региональному этапу и планирую ехать на Россию.
Спасение раненого, примерка боёвки на скорость, действия при пожаре и многое другое. Преодолев все эти этапы, жюри выберет лучшего учителя основ безопасности жизнедеятельности, который представит наш город на региональном этапе в Иркутске в октябре. В случае победы там, поедет и на всероссийский в Санкт-Петербург. Седьмого февраля состоится региональная ученическая олимпиада по предмету в областном центре. Там наши ученики тоже готовятся стать лучшими.
Поменялись местами. Накануне в 39 школе, которая воспитывает новое поколение сотрудников МЧС, прошел педагогический конкурс "Лучший учитель ОБЖ". Между собой соревновались 12 преподавателей, а вот судили конкурсантов их же ученики. Какие перспективы у лучшего учителя основ безопасности, узнавала Яна Попова.
В реальной жизни Оксане Суровцевой, учителю ОБЖ из сороковой школы, к счастью, не приходилось бывать в экстремальных ситуациях и спасать людей. А вот умение ориентироваться на местности - навык очень полезный, не раз бывала с учениками в походах. Все остальные 17 заданий тоже на практике еще не испытывала.
Оксана СУРОВЦЕВА, учитель ОБЖ школы № 40, участница конкурса:
- Для меня наиболее сложный этап - сборка-разборка автомата, т.к. мы с оружием в наше время не имеем опыта общения, этому нужно специально учиться и где-то брать автоматы. У нас пока такой возможности нет.
Конкурс "Лучший учитель ОБЖ" разделен на три этапа: теоретический, с проверкой знаний по предмету, психологии и педагогике, второй этап- это тестирование и представление методической разработки урока. Кстати, по этой дисциплине в прошлом году учитель ОБЖ из Ангарска стал лучшим на региональном этапе конкурса. И третья часть - самая сложная и зрелищная - это практика.
Елена БОЖИДОМОВА, руководитель муниципального методического совета учителей ОБЖ:
- То, что мы знаем в теории - не всегда можем делать в практике, поэтому наша теоретическая основа должна подтверждаться и практической. Когда руки умеют делать - тогда мы на автомате вспомним, что нам нужно.
Ангарчане из года в год показывают блестящие результаты, как в олимпиаде по ОБЖ среди учеников, так и на конкурсе среди учителей. В 2015м ангарчане стали призерами всероссийского конкурса в Казани. Подобные мероприятия помогают еще раз освежить знания, хотя судить своих же учителей ребятам не комфортно.
Даниил ЧЕМЕЗОВ, ученик 10"А" МЧС-класса школы № 39, победитель муниципального этапа олимпиады по ОБЖ:
- Знаете, это очень трудно. Учителя всё-таки учат, а тут я сужу учителей. Я боюсь делать даже какие-то замечания и поправки. Кто я такой, чтобы их делать? Всё-таки они учителя, а я - ученик. Тяжело-тяжело. Я хочу стать военным летчиком, ОБЖ мне очень сильно в этом поможет. Я готовлюсь к региональному этапу и планирую ехать на Россию.
Спасение раненого, примерка боёвки на скорость, действия при пожаре и многое другое. Преодолев все эти этапы, жюри выберет лучшего учителя основ безопасности жизнедеятельности, который представит наш город на региональном этапе в Иркутске в октябре. В случае победы там, поедет и на всероссийский в Санкт-Петербург. Седьмого февраля состоится региональная ученическая олимпиада по предмету в областном центре. Там наши ученики тоже готовятся стать лучшими.