Красивый сквер или мусор и нескончаемая грязь? Уже больше года продолжаются споры по благоустройству территории в 29-ом микрорайоне. Накануне в сосновом лесу подрядчики начали обустраивать пешеходные дорожки, но жители одного-единственного дома взбунтовались. Почему, узнавала моя коллега Ирина Шавлюк.
Быть или не быть скверу в 29 микрорайоне? В Ангарске разгорелась нешуточная борьба. По разные стороны баррикад оказались жители одного микрорайона. Одни хотят облагородить сквер, другие упорно пытаются этому помешать. А между ними администрация, как заложник ситуации.
Василина Шунова:
— Согласно протоколу, мы приступили к работам по благоустройству сквера в 29 микрорайоне. Работы будут выполнены по благоустройству уже нахоженных людьми, удобных для них дорожек, будут установлены лавочки, урны, сделано освещение.
С инициативой о благоустройстве сквера жители 29-го микрорайона обращались в администрацию неоднократно. Но, почему то, сейчас, бросаются грудью на амбразуру. Принципиально против благоустройства жильцы 26 дома. У остальных претензий нет. Наоборот, люди рады, что теперь с трамвайной остановки можно будет дойти комфортно. А не пробираться по грязи через горы мусора.
Владимир Лыткин, житель 29-го микрорайона:
— Мало того, что сквер, нам хотят сделать нормальные благоустроенные тротуары, чтобы мы могли ходить нормально. Не только жители 26 дома, а жители всего дома. Они, наверное, не ходят, на машинах ездят. А мы пенсионеры, мы ходим. А сколько здесь мусора, это еще убрали. А весной что творится, пройти невозможно.
Желание сохранить зеленую зону логично и понятно. Волна возмущений жителей микрорайона поднялась, когда на деревьях появились метки. Вот парадокс — никаких отметин на соснах строители не ставили. Эксперты в области предвыборных технологий уверены, что это политическая провокация. Некрасивый, но действенный способ очернить кандидата, который обещал ангарчанам сохранить сквер.
Сергей Зимин, политтехнолог:
— Выборы разные кандидаты понимают по-разному. Для кого-то — это то, что нужно формировать осознанный выбор граждан. Некоторые считают по-другому, что нужно провести набор неких фокусов, заманипулировать и таким образом прийти во власть, окольными и хитрыми путями.
Явная, очевидная ложь, вот этих действий, которая сейчас выплескивается в основном в иркутских СМИ. Информация не соответствует никакой действительности, но на нее люди ведутся.
Создать искусственный конфликт- основная цель «черных» PR-технологий. Таким образом, легко увлечь зрителя от позитивных планов. Всплеск негативных эмоций как нельзя кстати для черных пиарщиков, цель которых повлиять на ход голосования. Вот только не стоит забывать о том, кто кандидат-провокатор, сам находится под угрозой снятия с выборов, и вряд ли после девятого сентября его будет интересовать судьба несчастных сосен.