Программирование, как альтернатива компьютерным играм. Увлеченный информатикой ученик десятой школы стал призёром всероссийской олимпиады школьников. Как удалось добиться таких результатов, и каким юноша видит своё будущее, узнаем в рубрике «Наше всё».
Вместо виртуальных игр — научная деятельность. Ученик 10 школы Никита Быков проводит за компьютером по несколько часов в день и это с согласия родителей. Способности ребенка к программированию преподаватель информатики Ольга Трифонова разглядела в первые часы знакомства и сразу поняла — у мальчика большое будущее.
Ольга Трифонова, учитель информатики школы № 10:
— Это произошло три года назад, когда Никита учился в восьмом классе. Его привела ко мне мама, сказав, что мальчик хочет заниматься программированием. Стали работать и я увидела, что мальчик берет очень много. Он очень целеустремленный. Он точно знает, чего хочет, умеет идти к цели и добиваться её.
За два года регулярных занятий с педагогом удалось добиться призового места во всероссийском этапе олимпиады школьников и международных турнирах среди одарённых детей. Сегодня юношу больше всего привлекают алгоритмические задачи.
Никита Быков, ученик школы № 10:
— Яркий пример — навигатор. Допустим, мы хотим попасть из одной точки в какую-то другую точку кратчайшим путём. Это одна из задач, связанных с алгоритмизацией. И хочется, чтобы мы задали 2 точки, и программа у нас думала не 10 минут, а нашла ответ за секунды. Вот, примерно, такими задачами я и занимаюсь.
После школы Никита любит играть волейбол и проводить время с друзьями, среди которых много одноклассников. Добрый, внимательный, готовый прийти на помощь — так отзываются о Никите близкие люди.
Степан, одноклассник Никиты Быкова:
— Как друг он очень отзывчивый человек. Например, вчера на английском он помогал мне учить химию. Дал свои реакции, чтобы я быстрей выучил. Как человек он тоже всегда поможет, никогда не оставит в беде.
Победа во всероссийской олимпиаде дала возможность школьнику из Ангарска без экзаменов поступить в любой вуз страны. Никита остановился на Санкт-Петербурге. Именно там он встретил наставников, у которых намерен продолжить своё дальнейшее обучение.