Ангарский городской суд вынес приговор банде угонщиков, которые около года промышляли кражей автомобилей в Ангарске и Иркутске. Полиция долгое время не могла вычислить злоумышленников из-за хитроумных схем и новейшего оборудования, которым пользовались члены группировки. Все подробности в репортаже Яны Поповой.
Так называемые способы нелегального обогащения в последнее время становятся всё изощреннее. Угоны автомобилей - не исключение. По данным полиции, в прошлом году в Иркутской области было угнано более двухсот автомобилей. К своему ремеслу похитители подходят профессионально. Усольская ОПГ в своём городе похищениями не занималась - слишком велик риск быть обнаруженными. Охоту развернули в Ангарске и Иркутске. Раскрыто 11 эпизодов, все автомобили шли на разбор.
Игорь КРАПИВИН, судья Ангарского городского суда:
- Для легализации похищенных запчастей с целью их беспрепятственного сбыта, Макаров планировал приобретать "аварийные" машины с документами, далее - производить демонтаж фрагмента маркируемой панели со знаком первичного идентификационного номера кузова в "аварийном" автомобиле и устанавливать его в похищенной автомашине. Легализованные таким образом похищение автомобили сбывать на автомобильном рынке или посредством сети интернет, используя сайт "Дром.ру".
Банда орудовала с июля по март 2015-го. Члены группировки - молодые мужчины в возрасте от 28 до 32 лет, все ранее не судимые. У двоих - постоянная работа. Один - сборщик мебели, другой - водитель-экспедитор. Из материалов дела следует, что все вступали в группировку из-за проблем с деньгами. Лидер банды - неработающий усольчанин по фамилии Макаров.
Игорь КРАПИВИН, судья Ангарского городского суда:
- Заведомо зная о том, что в автомобилях установлены сигнализации, Макаров избрал способом проникновения в салон автомашины использование специального электронного устройства "Код-грабера", предназначенного для подмены кодовой радиопосылки сигнализации. Далее, использовать специальное приспособление "Поворот", предназначенное для открытия автомобильных замков путем разрушения механизма личинки замка. И таким способом заводить двигатель автомобиля с целью их хищения.
В обязанности остальных членов ОПГ входил выбор объектов машин для угона, места для отстоя транспорта, сопровождение объекта до места разборки или продажи и так называемый "Шухер" во время самого дела. Воровали усольчане только автомобили марки "Тойота". Лидер банды Макаров получил 5 лет лишения свободы в колонии общего режима, его судили по трем статьям. Его подельникам дали по четыре с половиной года. Кроме того осужденные должны возместить потерпевшим миллион 50 т.р. Один угонщик отделался условным сроком. Суд учел, что он участвовал всего в двух хищениях.
Ангарский городской суд вынес приговор банде угонщиков, которые около года промышляли кражей автомобилей в Ангарске и Иркутске. Полиция долгое время не могла вычислить злоумышленников из-за хитроумных схем и новейшего оборудования, которым пользовались члены группировки. Все подробности в репортаже Яны Поповой.
Так называемые способы нелегального обогащения в последнее время становятся всё изощреннее. Угоны автомобилей - не исключение. По данным полиции, в прошлом году в Иркутской области было угнано более двухсот автомобилей. К своему ремеслу похитители подходят профессионально. Усольская ОПГ в своём городе похищениями не занималась - слишком велик риск быть обнаруженными. Охоту развернули в Ангарске и Иркутске. Раскрыто 11 эпизодов, все автомобили шли на разбор.
Игорь КРАПИВИН, судья Ангарского городского суда:
- Для легализации похищенных запчастей с целью их беспрепятственного сбыта, Макаров планировал приобретать "аварийные" машины с документами, далее - производить демонтаж фрагмента маркируемой панели со знаком первичного идентификационного номера кузова в "аварийном" автомобиле и устанавливать его в похищенной автомашине. Легализованные таким образом похищение автомобили сбывать на автомобильном рынке или посредством сети интернет, используя сайт "Дром.ру".
Банда орудовала с июля по март 2015-го. Члены группировки - молодые мужчины в возрасте от 28 до 32 лет, все ранее не судимые. У двоих - постоянная работа. Один - сборщик мебели, другой - водитель-экспедитор. Из материалов дела следует, что все вступали в группировку из-за проблем с деньгами. Лидер банды - неработающий усольчанин по фамилии Макаров.
Игорь КРАПИВИН, судья Ангарского городского суда:
- Заведомо зная о том, что в автомобилях установлены сигнализации, Макаров избрал способом проникновения в салон автомашины использование специального электронного устройства "Код-грабера", предназначенного для подмены кодовой радиопосылки сигнализации. Далее, использовать специальное приспособление "Поворот", предназначенное для открытия автомобильных замков путем разрушения механизма личинки замка. И таким способом заводить двигатель автомобиля с целью их хищения.
В обязанности остальных членов ОПГ входил выбор объектов машин для угона, места для отстоя транспорта, сопровождение объекта до места разборки или продажи и так называемый "Шухер" во время самого дела. Воровали усольчане только автомобили марки "Тойота". Лидер банды Макаров получил 5 лет лишения свободы в колонии общего режима, его судили по трем статьям. Его подельникам дали по четыре с половиной года. Кроме того осужденные должны возместить потерпевшим миллион 50 т.р. Один угонщик отделался условным сроком. Суд учел, что он участвовал всего в двух хищениях.