Сюжет о ночных автогонщиках, показанный в нашей программе ранее, вызвал огромный отклик у горожан. Обсуждение шло в интернете, звонки поступали и к нам в редакцию. Все, кого волнует проблема ночного автошума, могли обратиться в общественную организацию "Благо" по электронной почте и через группу в соцсетях. К проблеме подключились и рядовые горожане, и сами дрифтеры. О том, как видят развитие ситуации разные стороны, в репортаже Елены Токминой.
Более трёхсот подписей за неделю собрала общественная организация "Благо" после выхода в эфир первого репортажа о ночных гонщиках. Такой результат не каждому политику под силу, особенно летом, в период отпусков. А еще - звонки, сообщения на электронную почту - вот насколько раздражают ангарчан так называемые дрифтеры. Наболевший вопрос заставил общественников написать официальные обращения.
Юлия Букрей, руководитель общественной организации "Благо":
- Также были направлены письма начальнику ГИБДД г. Ангарска с копией в управление МВД, поступило письмо в Общественную приемную губернатора с копией в нашу ангарскую администрацию. Ждем ответа.
В поисках решения проблемы "Благо" обратилось и в другие общественные объединения. Например, в казачий округ. Там пояснили, что готовы защитить ночной покой горожан, выставив в городе специальные посты. Но для этого необходимо взаимодействие с полицией и властью.
Александр Машуков, атаман Нижнеиркутского казачьего округа:
- Мы же не можем выйти как те же разбойники и попытаться, значит, навести самоуправство, казаки с нагайками. Поэтому все равно делается все по закону: заключается договор, заключается соглашение с УВД, кто кому что предоставляет, как это все происходит. Потом проводится работа.
С пониманием отнеслись и байкеры. Они считают, что гонщикам пора объединяться, а не создавать проблемы себе и другим.
Дмитрий Хмыловский, лидер байкерского сообщества в г.Ангарске:
- Создать какую-то организацию, либо клуб, выйти с письмами к заинтересованным организациям, к ГИБДД, к администрации АГО. Я думаю, что там пойдут навстречу в рассмотрении этого вопроса.
В социальных сетях на организацию "Благо" вышли и сами дрифтеры. По их словам, они уже обращались в отдел по молодежной политике и ГИБДД с предложением выделить место для соревнований, но им указали на дверь.
Ян Забродин, автогонщик:
- Ну, мы ходили, результата никакого нет: ни от администрации, ни от ГАИ.
Сами же гонщики пока не видят необходимости в организации и проводят соревнования нелегально.
Александр Брокин, автогонщик:
- В нашем городе никто не готов ничего делать. Людям надо где-то кататься. Машины есть, готовы жечь бензин, резину, а влаживаться как-то в это никто не хочет.
Необходимость строительства специальной трассы, о которой твердят ночные гонщики, можно было бы понять, если бы не та угроза, которую они ежедневно несут своими действиями другим людям. Конечно, подавляющее большинство гонщиков - люди молодые, возможно, они не осознают все последствия своих действий. Под окнами своих детей и родителей они не дрифтуют, а чужих не жалко. За всем этим стоит еще и банальное отсутствие совести. А значит, нужны жесткие административные меры.