ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Садоводы и большегрузы – игра на поражение

 ---

Бесхозная дорога. Жители Целот, Старой и Новой Ясачной, Кяхты, Калиновки и Архиереевки обеспокоены состоянием трассы, которая соединяет эти сельские поселения и садоводства. Дело в том, что у этой дороги попросту нет законного владельца, а с каждым днем она всё больше и больше напоминает стиральную доску. Помочь разобраться с запутанной ситуацией дачники пригласили нашу съемочную группу. Елена Мильвид выясняла детали.

22,5 километра от Целот до М-53 садоводы называют дорогой жизни. Эта трасса соединяет деревни и дачи с Ангарском и Усольем. А также все поселения между собой. А народу здесь проживает немало. Только в одной "Калиновке" числится более 3 тысяч освоенных участков. В основном, это ангарчане. Хотя земля относится к Усольскому району. По словам жителей, дорога построена более 20 лет назад. И почти сразу же ее облюбовали большегрузные машины.

Садоводы:
- Там лесовозы идут. Они так разбивают нам дорогу. Мы уже по 500 рублей собираем, не первый год делаем дорогу своими силами.

В доказательство садоводы предоставили нам это видео. Возят здесь в основном, уголь и лес. Жители выяснили, что фирма-перевозчик из Иркутска. Разговор между ними состоялся по телефону.

Владимир ИЗМАЙЛОВ, глава Большееланского муниципального образования:
- Как они объяснили, основной маршрут идёт через Большую Елань. И они все расписались, что они должны проезжать по Большой Елани. Но здесь кратчайший путь, экономия бензина и вот вся проблема, почему они все здесь идут.

Мы проехали к дороге вдоль Большой Елани, по которой и должны ездить большегрузы. Действительно, трасса больше напоминает полигон для обучения водителей. Кроме как змейкой проехать, здесь не получается.

Елена МИЛЬВИД, корреспондент программы "Местное время":
- Опасения жителей садоводств вполне понятны. Они боятся, что их трассу превратят в нечто подобное. Часто проходящие здесь большегрузные машины превратили эту дорогу в настоящую полосу препятствий. Здесь, что называется, ни пройти, ни проехать. Да и ремонт обойдётся в весьма солидную сумму.

Ни в ямочный, ни в капитальный ремонт перевозчики не вкладывают ни копейки, жалуются дачники. Им сложно оставаться равнодушными, ведь часть трассы, возле их садоводств, они содержат за свой счёт.

Владимир ИЛЮШКИН, председатель ДНТ "Калиновка":
- Ямочный ремонт нам каждый год, мы делаем это добровольно ДНТ "Калиновка", обходится порядка 200 тысяч рублей. На протяжении 20 лет мы стараемся делать ямочный ремонт дороги, хотя нам она и не принадлежит.

Единого собственника у этой трассы нет. Поэтому запретить большегрузам пользоваться дорогой попросту некому. Долгое время решался вопрос о передаче части дорожного полотна на баланс администрации Усольского района. И только сейчас появились положительные изменения.

Андрей КОНСТАНТИНОВ, заместитель мэра Усольского района:
- На сегодняшний день сделана техническая документация, кадастровые паспорта. На учёт поставлена дорога. И сегодня стоит задача включить ее в реестр Усольского района. Эта процедура сейчас проводится, но я думаю, месяц-два, в эти сроки мы окончательно завершим работу, получим право собственности на дорогу. И оттуда будем выполнять свои полномочия.

Эта съёмка велась в середине апреля. Тогда в районе садоводств планировали поставить дорожные знаки, запрещающие движение большегрузного транспорта. Мы созвонились с жителями, знаки действительно стоят. Закрыта и сама дорога. Угле- и лесовозы пользуются объездной трассой. Но с 15 мая запрет будет снят, и садоводы беспокоятся, что всё вернётся на круги своя. Сейчас вся их надежда на администрацию Усольского района.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Бесхозная дорога. Жители Целот, Старой и Новой Ясачной, Кяхты, Калиновки и Архиереевки обеспокоены состоянием трассы, которая соединяет эти сельские поселения и садоводства. Дело в том, что у этой дороги попросту нет законного владельца, а с каждым днем она всё больше и больше напоминает стиральную доску. Помочь разобраться с запутанной ситуацией дачники пригласили нашу съемочную группу. Елена Мильвид выясняла детали.

22,5 километра от Целот до М-53 садоводы называют дорогой жизни. Эта трасса соединяет деревни и дачи с Ангарском и Усольем. А также все поселения между собой. А народу здесь проживает немало. Только в одной "Калиновке" числится более 3 тысяч освоенных участков. В основном, это ангарчане. Хотя земля относится к Усольскому району. По словам жителей, дорога построена более 20 лет назад. И почти сразу же ее облюбовали большегрузные машины.

Садоводы:
- Там лесовозы идут. Они так разбивают нам дорогу. Мы уже по 500 рублей собираем, не первый год делаем дорогу своими силами.

В доказательство садоводы предоставили нам это видео. Возят здесь в основном, уголь и лес. Жители выяснили, что фирма-перевозчик из Иркутска. Разговор между ними состоялся по телефону.

Владимир ИЗМАЙЛОВ, глава Большееланского муниципального образования:
- Как они объяснили, основной маршрут идёт через Большую Елань. И они все расписались, что они должны проезжать по Большой Елани. Но здесь кратчайший путь, экономия бензина и вот вся проблема, почему они все здесь идут.

Мы проехали к дороге вдоль Большой Елани, по которой и должны ездить большегрузы. Действительно, трасса больше напоминает полигон для обучения водителей. Кроме как змейкой проехать, здесь не получается.

Елена МИЛЬВИД, корреспондент программы "Местное время":
- Опасения жителей садоводств вполне понятны. Они боятся, что их трассу превратят в нечто подобное. Часто проходящие здесь большегрузные машины превратили эту дорогу в настоящую полосу препятствий. Здесь, что называется, ни пройти, ни проехать. Да и ремонт обойдётся в весьма солидную сумму.

Ни в ямочный, ни в капитальный ремонт перевозчики не вкладывают ни копейки, жалуются дачники. Им сложно оставаться равнодушными, ведь часть трассы, возле их садоводств, они содержат за свой счёт.

Владимир ИЛЮШКИН, председатель ДНТ "Калиновка":
- Ямочный ремонт нам каждый год, мы делаем это добровольно ДНТ "Калиновка", обходится порядка 200 тысяч рублей. На протяжении 20 лет мы стараемся делать ямочный ремонт дороги, хотя нам она и не принадлежит.

Единого собственника у этой трассы нет. Поэтому запретить большегрузам пользоваться дорогой попросту некому. Долгое время решался вопрос о передаче части дорожного полотна на баланс администрации Усольского района. И только сейчас появились положительные изменения.

Андрей КОНСТАНТИНОВ, заместитель мэра Усольского района:
- На сегодняшний день сделана техническая документация, кадастровые паспорта. На учёт поставлена дорога. И сегодня стоит задача включить ее в реестр Усольского района. Эта процедура сейчас проводится, но я думаю, месяц-два, в эти сроки мы окончательно завершим работу, получим право собственности на дорогу. И оттуда будем выполнять свои полномочия.

Эта съёмка велась в середине апреля. Тогда в районе садоводств планировали поставить дорожные знаки, запрещающие движение большегрузного транспорта. Мы созвонились с жителями, знаки действительно стоят. Закрыта и сама дорога. Угле- и лесовозы пользуются объездной трассой. Но с 15 мая запрет будет снят, и садоводы беспокоятся, что всё вернётся на круги своя. Сейчас вся их надежда на администрацию Усольского района.

Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Апрель, 2015    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх