Бесхозная дорога. Жители Целот, Старой и Новой Ясачной, Кяхты, Калиновки и Архиереевки обеспокоены состоянием трассы, которая соединяет эти сельские поселения и садоводства. Дело в том, что у этой дороги попросту нет законного владельца, а с каждым днем она всё больше и больше напоминает стиральную доску. Помочь разобраться с запутанной ситуацией дачники пригласили нашу съемочную группу. Елена Мильвид выясняла детали.
22,5 километра от Целот до М-53 садоводы называют дорогой жизни. Эта трасса соединяет деревни и дачи с Ангарском и Усольем. А также все поселения между собой. А народу здесь проживает немало. Только в одной "Калиновке" числится более 3 тысяч освоенных участков. В основном, это ангарчане. Хотя земля относится к Усольскому району. По словам жителей, дорога построена более 20 лет назад. И почти сразу же ее облюбовали большегрузные машины.
Садоводы:
- Там лесовозы идут. Они так разбивают нам дорогу. Мы уже по 500 рублей собираем, не первый год делаем дорогу своими силами.
В доказательство садоводы предоставили нам это видео. Возят здесь в основном, уголь и лес. Жители выяснили, что фирма-перевозчик из Иркутска. Разговор между ними состоялся по телефону.
Владимир ИЗМАЙЛОВ, глава Большееланского муниципального образования:
- Как они объяснили, основной маршрут идёт через Большую Елань. И они все расписались, что они должны проезжать по Большой Елани. Но здесь кратчайший путь, экономия бензина и вот вся проблема, почему они все здесь идут.
Мы проехали к дороге вдоль Большой Елани, по которой и должны ездить большегрузы. Действительно, трасса больше напоминает полигон для обучения водителей. Кроме как змейкой проехать, здесь не получается.
Елена МИЛЬВИД, корреспондент программы "Местное время":
- Опасения жителей садоводств вполне понятны. Они боятся, что их трассу превратят в нечто подобное. Часто проходящие здесь большегрузные машины превратили эту дорогу в настоящую полосу препятствий. Здесь, что называется, ни пройти, ни проехать. Да и ремонт обойдётся в весьма солидную сумму.
Ни в ямочный, ни в капитальный ремонт перевозчики не вкладывают ни копейки, жалуются дачники. Им сложно оставаться равнодушными, ведь часть трассы, возле их садоводств, они содержат за свой счёт.
Владимир ИЛЮШКИН, председатель ДНТ "Калиновка":
- Ямочный ремонт нам каждый год, мы делаем это добровольно ДНТ "Калиновка", обходится порядка 200 тысяч рублей. На протяжении 20 лет мы стараемся делать ямочный ремонт дороги, хотя нам она и не принадлежит.
Единого собственника у этой трассы нет. Поэтому запретить большегрузам пользоваться дорогой попросту некому. Долгое время решался вопрос о передаче части дорожного полотна на баланс администрации Усольского района. И только сейчас появились положительные изменения.
Андрей КОНСТАНТИНОВ, заместитель мэра Усольского района:
- На сегодняшний день сделана техническая документация, кадастровые паспорта. На учёт поставлена дорога. И сегодня стоит задача включить ее в реестр Усольского района. Эта процедура сейчас проводится, но я думаю, месяц-два, в эти сроки мы окончательно завершим работу, получим право собственности на дорогу. И оттуда будем выполнять свои полномочия.
Эта съёмка велась в середине апреля. Тогда в районе садоводств планировали поставить дорожные знаки, запрещающие движение большегрузного транспорта. Мы созвонились с жителями, знаки действительно стоят. Закрыта и сама дорога. Угле- и лесовозы пользуются объездной трассой. Но с 15 мая запрет будет снят, и садоводы беспокоятся, что всё вернётся на круги своя. Сейчас вся их надежда на администрацию Усольского района.
Бесхозная дорога. Жители Целот, Старой и Новой Ясачной, Кяхты, Калиновки и Архиереевки обеспокоены состоянием трассы, которая соединяет эти сельские поселения и садоводства. Дело в том, что у этой дороги попросту нет законного владельца, а с каждым днем она всё больше и больше напоминает стиральную доску. Помочь разобраться с запутанной ситуацией дачники пригласили нашу съемочную группу. Елена Мильвид выясняла детали.
22,5 километра от Целот до М-53 садоводы называют дорогой жизни. Эта трасса соединяет деревни и дачи с Ангарском и Усольем. А также все поселения между собой. А народу здесь проживает немало. Только в одной "Калиновке" числится более 3 тысяч освоенных участков. В основном, это ангарчане. Хотя земля относится к Усольскому району. По словам жителей, дорога построена более 20 лет назад. И почти сразу же ее облюбовали большегрузные машины.
Садоводы:
- Там лесовозы идут. Они так разбивают нам дорогу. Мы уже по 500 рублей собираем, не первый год делаем дорогу своими силами.
В доказательство садоводы предоставили нам это видео. Возят здесь в основном, уголь и лес. Жители выяснили, что фирма-перевозчик из Иркутска. Разговор между ними состоялся по телефону.
Владимир ИЗМАЙЛОВ, глава Большееланского муниципального образования:
- Как они объяснили, основной маршрут идёт через Большую Елань. И они все расписались, что они должны проезжать по Большой Елани. Но здесь кратчайший путь, экономия бензина и вот вся проблема, почему они все здесь идут.
Мы проехали к дороге вдоль Большой Елани, по которой и должны ездить большегрузы. Действительно, трасса больше напоминает полигон для обучения водителей. Кроме как змейкой проехать, здесь не получается.
Елена МИЛЬВИД, корреспондент программы "Местное время":
- Опасения жителей садоводств вполне понятны. Они боятся, что их трассу превратят в нечто подобное. Часто проходящие здесь большегрузные машины превратили эту дорогу в настоящую полосу препятствий. Здесь, что называется, ни пройти, ни проехать. Да и ремонт обойдётся в весьма солидную сумму.
Ни в ямочный, ни в капитальный ремонт перевозчики не вкладывают ни копейки, жалуются дачники. Им сложно оставаться равнодушными, ведь часть трассы, возле их садоводств, они содержат за свой счёт.
Владимир ИЛЮШКИН, председатель ДНТ "Калиновка":
- Ямочный ремонт нам каждый год, мы делаем это добровольно ДНТ "Калиновка", обходится порядка 200 тысяч рублей. На протяжении 20 лет мы стараемся делать ямочный ремонт дороги, хотя нам она и не принадлежит.
Единого собственника у этой трассы нет. Поэтому запретить большегрузам пользоваться дорогой попросту некому. Долгое время решался вопрос о передаче части дорожного полотна на баланс администрации Усольского района. И только сейчас появились положительные изменения.
Андрей КОНСТАНТИНОВ, заместитель мэра Усольского района:
- На сегодняшний день сделана техническая документация, кадастровые паспорта. На учёт поставлена дорога. И сегодня стоит задача включить ее в реестр Усольского района. Эта процедура сейчас проводится, но я думаю, месяц-два, в эти сроки мы окончательно завершим работу, получим право собственности на дорогу. И оттуда будем выполнять свои полномочия.
Эта съёмка велась в середине апреля. Тогда в районе садоводств планировали поставить дорожные знаки, запрещающие движение большегрузного транспорта. Мы созвонились с жителями, знаки действительно стоят. Закрыта и сама дорога. Угле- и лесовозы пользуются объездной трассой. Но с 15 мая запрет будет снят, и садоводы беспокоятся, что всё вернётся на круги своя. Сейчас вся их надежда на администрацию Усольского района.