Жалобы на некачественную продукцию или обслуживание принимают специалисты ангарского Управления Роспотребнадзора. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, мы побывали в лаборатории и узнали подробнее, насколько качественные товары продают в ангарских магазинах.
Всемирный день защиты прав потребителей отмечается более 20 лет. Каждый год специалисты выбирают разную тематику. На этот раз во главу угла поставили здоровое питание, и не случайно. Из четырёхсот двадцати заявлений, поступивших в ангарский отдел Роспотребнадзора в 2014 году, 50 жалоб были на качество продуктов.
Наталья КРЕСТОВНИКОВА, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Ангарске и Ангарском районе:
- Бывают разные ситуации, даже иногда курьезные: наличие болтиков, гаечек. Это бывает, когда при проведении ремонтных работ не соблюдались условия технической безопасности. Наличие волос, кусочков ногтей - это уже несоблюдение правил личной гигиены.
По факту каждой жалобы специалисты проводят проверку. Если факт нарушения подтвердился, заполняется протокол. А горе-предпринимателю выписывают штраф. Сумма может достигать ста тысяч рублей. А потребитель, подавший жалобу, может быть уверен, что вся партия, при производстве которой были допущены нарушения, не попадет на прилавки магазинов. Какая именно продукция качественная, а какая в пищу непригодна, решают сотрудники лаборатории при Роспортребнадзоре.
Наталья СМИРНОВА, заведующая микробиологической лаборатории филиала ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в г. Ангарске и Ангарском районе:
- В пищевой продукции не допускается наличие патогенных микроорганизмов, к которым относятся сальмонеллы, листерии. Также не допускаются условно патогенные микроорганизмы: это бактерии группы кишечной палочки, золотистый стафилококк.
Пестициды, тяжелые металлы и другие вредные вещества тоже выявляют в этой лаборатории. Ее сотрудники каждый день проводят сотни тестов, чтобы обезопасить ангарчан от вредных для здоровья продуктов. С начала года по жалобам потребителей было составлено 60 протоколов.