ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Что нам стоит самолет построить?

 ---

В Ангарске собирают самолеты. Речь идет не об уменьшенных моделях летательных аппаратов, а настоящих механизмах, весом более ста килограммов и мощностью в десятки лошадиных сил. Собирает самолеты, и сам же их пилотирует, Дмитрий Мышанский. Увидеть воочию сложные агрегаты и даже посидеть в кабине удалось нашему корреспонденту Елене Мильвид.

В офисе Дмитрия Мышанского ничего не напоминает о его необычном хобби. Ни изображений, ни чертежей, ни фигурок самолетов здесь нет. Дмитрий - директор компьютерной фирмы. И если днем он предприниматель, то вечером, можно сказать, изобретатель. Почти все свободное время ангарчанин проводит в гараже.

В детстве Дмитрий ходил и в авиамодельный, и в судомодельный кружки. Говорит, что интерес к работе руками был всегда.

Дмитрий МЫШАНСКИЙ, авиаконструктор:
- Радость от пользования купленным: самолетом, лодкой, автомашиной, это довольно быстро приедается. Кого насколько хватит, кого на месяц, кого на два дня, кого на год. А когда делаешь какой-то сложный проект самостоятельно, то радуешься каждый день, пока его строишь.

Этот гараж Мышанский превратил в настоящий ангар. Здесь два самолета марки Hummel и автожир. Все самодельные. На создание этого легкомоторного самолета ушло два года. Чертежи, колеса и двигатель Дмитрий приобрел на иностранном интернет-сайте, материалы - в Иркутске, а вот подготовкой деталей и сборкой агрегата занимался самостоятельно.

Дмитрий МЫШАНСКИЙ, авиаконструктор:
- Изначально этот самолет задумывался под вес 115 кг, предполагаем, что вес взят. Что касается двигателя, то мотор выдает 37 лошадиных сил.
Скорость максимальная в районе 150 км/ч, не больше. А взлетная - 50 км/ч.

Заправляют самолет 92-м бензином. В гараже он хранится в разобранном виде. Крыло стоит отдельно, ведь его размах более семи с половиной метров.

Елена МИЛЬВИД, журналист программы "Местное время":
- Кстати, мало, кто знает что у данной модели самолета не два крыла, а одно. И состоит оно из двух полукрыльев и одного центроплана. И штурвала здесь нет. Вместо него рычаг управления самолетом. Сокращенно РУС.

Есть у Дмитрия и второй гараж. Его он превратил в мастерскую. Здесь хранится парусная лодка, именно ее, а не самолеты, он собрал первой. Лодку он сконструировал в 2004 году, а спустя три года первый самолет .

- Самолет делается из дюралюминия. Потому что он очень хороший, прочный материал.

Испытания самолета прошли в октябре. Первый полет доверили опытному летчику-испытателю Сергею Самарскому. После него испробовал свое детище в деле и сам авиаконструктор. Вердикт был однозначным: отличная машина!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Ноябрь, 2014    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх