Подошел к концу первый месяц учебного года. Этой осенью классы ангарских школ пополнились новыми учениками. 154 ребенка из украинских семей сели за парты вместе с ангарчанами. Канцелярией, формой и учебниками переселенцев обеспечили. О том, дети как справляются с российской школьной программой, узнавала наш корреспондент Яна Попова.
По данным управления образования, в Ангарском районе проживает одна тысяча 4 беженца, в том числе 362 ребенка разного возраста. 154 из них - школьники. Все они с первого сентября начали учиться в девяти городских учреждениях. Однако, сейчас ситуация изменилась. К примеру, в 30й школе вместо зачисленных двадцати четырех украинских детей сейчас обучаются только 14. Остальных перевели в соседние районы: Шелеховский, Черемховский и Усольский, в связи с очередным переездом их семей.
Практически все семьи переселенцев живут в отдаленных загородных лагерях. Однако с перевозкой школьников до места учебы проблем нет.
Лариса ЛЫСАК, начальник управления образования администрации АМО:
- На сегодняшний день, дети в основном доставляются путём рейсовых автобусов, они вместе с родителями имеют проездные билеты и приезжают в город.
А вот взрослым попасть в школу, например на родительское собрание, уже труднее. По словам педагогов, не все украинские ученики смогли пройти специальное тестирование.
Ольга НАГУЛИНА, директор школы № 30:
- Программа, которая существует в России, по утверждению самих ребятишек и их родителей, она сложнее, что была у них на Родине, они это отмечают. Именно поэтому и проводилось тестирование, в ходе которого была возможность выявить уровень подготовки учащихся. И определить его именно в тот класс, который соответствует его уровню подготовки. Т.е. кто-то остался на повторный год обучения. Например, ученик закончил на Украине 2ой класс, приехал сюда и опять поступил во второй класс.
Многие предметы из школьной программы новоиспеченным ученикам даются с большим трудом. Одни дисциплины изучались минимум часов, а другие и вовсе отсутствовали.
Дарья БОЙКО, ученица 4»А» класса школы № 30:
- Сначала стреляли не близко, мы с мамой уехали. У меня там остался папа, две бабушки и тётя. Они попали под бомбёжку, прятались в бомбоубежище, мы к тому моменту уже уехали. У нас истории не был в Украине, мы её не учили, на некоторых уроках что-то учили. Русский у нас был 1 раз в неделю, но нам учительница делала 3 раза в неделю вместо одного, так что русский нам нормально, мы разговариваем. Они учат площади неравных фигур, мы этого не учили. Я во второй раз в четвертом классе и мы этого там не учили.
Учиться в русских школах, украинским детям нравится. По крайней мере, так они говорят сами. Сложный образовательный процесс стараются облегчить для них и педагоги, и одноклассники.
Подошел к концу первый месяц учебного года. Этой осенью классы ангарских школ пополнились новыми учениками. 154 ребенка из украинских семей сели за парты вместе с ангарчанами. Канцелярией, формой и учебниками переселенцев обеспечили. О том, дети как справляются с российской школьной программой, узнавала наш корреспондент Яна Попова.
По данным управления образования, в Ангарском районе проживает одна тысяча 4 беженца, в том числе 362 ребенка разного возраста. 154 из них - школьники. Все они с первого сентября начали учиться в девяти городских учреждениях. Однако, сейчас ситуация изменилась. К примеру, в 30й школе вместо зачисленных двадцати четырех украинских детей сейчас обучаются только 14. Остальных перевели в соседние районы: Шелеховский, Черемховский и Усольский, в связи с очередным переездом их семей.
Практически все семьи переселенцев живут в отдаленных загородных лагерях. Однако с перевозкой школьников до места учебы проблем нет.
Лариса ЛЫСАК, начальник управления образования администрации АМО:
- На сегодняшний день, дети в основном доставляются путём рейсовых автобусов, они вместе с родителями имеют проездные билеты и приезжают в город.
А вот взрослым попасть в школу, например на родительское собрание, уже труднее. По словам педагогов, не все украинские ученики смогли пройти специальное тестирование.
Ольга НАГУЛИНА, директор школы № 30:
- Программа, которая существует в России, по утверждению самих ребятишек и их родителей, она сложнее, что была у них на Родине, они это отмечают. Именно поэтому и проводилось тестирование, в ходе которого была возможность выявить уровень подготовки учащихся. И определить его именно в тот класс, который соответствует его уровню подготовки. Т.е. кто-то остался на повторный год обучения. Например, ученик закончил на Украине 2ой класс, приехал сюда и опять поступил во второй класс.
Многие предметы из школьной программы новоиспеченным ученикам даются с большим трудом. Одни дисциплины изучались минимум часов, а другие и вовсе отсутствовали.
Дарья БОЙКО, ученица 4»А» класса школы № 30:
- Сначала стреляли не близко, мы с мамой уехали. У меня там остался папа, две бабушки и тётя. Они попали под бомбёжку, прятались в бомбоубежище, мы к тому моменту уже уехали. У нас истории не был в Украине, мы её не учили, на некоторых уроках что-то учили. Русский у нас был 1 раз в неделю, но нам учительница делала 3 раза в неделю вместо одного, так что русский нам нормально, мы разговариваем. Они учат площади неравных фигур, мы этого не учили. Я во второй раз в четвертом классе и мы этого там не учили.
Учиться в русских школах, украинским детям нравится. По крайней мере, так они говорят сами. Сложный образовательный процесс стараются облегчить для них и педагоги, и одноклассники.