"Школа нового поколения"- так называется проект, в котором принимает участие сороковая школа Ангарска. На базе этого образовательного учреждения создан российский ресурсный центр по робототехнике. Здесь ребята не только конструируют своих роботов, но задают им различные программы.
Андрей Павлов, ученик 3 класса, школы №40:
- Мне очень нравится, но очень трудно собирать больших роботов, программировать их. Задавать путь, чтобы они ездили до какой стены и обратно. У меня не получилось задать с друзьями правильный датчик, и мы с ними догадались, как правильно его поставить.
Сначала ребята собирают робота, согласно инструкции и задают требуемую программу. Затем педагог ставит задачу, на основе выполненной модели сконструировать свою, с другими параметрами. Есть, например, робот-карусель, где утята крутятся в одну сторону. Ученикам удается изменить программу таким образом, что птицы будут крутиться в противоположные стороны.
Елена Порошина, педагог начальных классов школы №40:
- В начальных классах у детей очень гибкое мышление, поэтому мальчики, и даже, девочки легко справляются с задачами, которые мы им предлагаем на робототехнике. Сначала мы их учим работать по инструкции, потом они на основе сделанной модели должны выполнить творческое задание. У ребят нет однозначных ответов, им не дают готовых решений, они должны прийти к этому сами.
Процесс обучения проходит в форме активного общения. Ребята разбиты на группы по 2-3 человека. Это дает возможность быстрее найти верное решение, и учит юных конструкторов работать в команде. Совсем недавно, школа выиграла грант от российской компании "Росатом" на проведение фестиваля "Роботы и эксперименты". Он состоится уже будущей весной.
"Школа нового поколения"- так называется проект, в котором принимает участие сороковая школа Ангарска. На базе этого образовательного учреждения создан российский ресурсный центр по робототехнике. Здесь ребята не только конструируют своих роботов, но задают им различные программы.
Андрей Павлов, ученик 3 класса, школы №40:
- Мне очень нравится, но очень трудно собирать больших роботов, программировать их. Задавать путь, чтобы они ездили до какой стены и обратно. У меня не получилось задать с друзьями правильный датчик, и мы с ними догадались, как правильно его поставить.
Сначала ребята собирают робота, согласно инструкции и задают требуемую программу. Затем педагог ставит задачу, на основе выполненной модели сконструировать свою, с другими параметрами. Есть, например, робот-карусель, где утята крутятся в одну сторону. Ученикам удается изменить программу таким образом, что птицы будут крутиться в противоположные стороны.
Елена Порошина, педагог начальных классов школы №40:
- В начальных классах у детей очень гибкое мышление, поэтому мальчики, и даже, девочки легко справляются с задачами, которые мы им предлагаем на робототехнике. Сначала мы их учим работать по инструкции, потом они на основе сделанной модели должны выполнить творческое задание. У ребят нет однозначных ответов, им не дают готовых решений, они должны прийти к этому сами.
Процесс обучения проходит в форме активного общения. Ребята разбиты на группы по 2-3 человека. Это дает возможность быстрее найти верное решение, и учит юных конструкторов работать в команде. Совсем недавно, школа выиграла грант от российской компании "Росатом" на проведение фестиваля "Роботы и эксперименты". Он состоится уже будущей весной.