Пока пешеходы и автомобилисты негодуют по поводу состояния городских улиц, коммунальные службы и частные фирмы не спешат очищать заснеженные дворы, скользкие крылечки и непроходимые пандусы.
«Я люблю этот город заснеженный!» — лирические строки Евгения Якушенко о любимом Ангарске сегодня актуальны как никогда. Пока подрядчики бьются с наледью на дорогах, управляющие кампании в скорости им не уступают, а где-то даже наоборот. Местный отдел Роспотребнадзора подготовил информационное письмо, с требованием к коммунальным службам неукоснительно соблюдать санитарные правила.
Андрей Секунда, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по АГО:
— Управляющие компании должны проводить антигололёдные мероприятия, т.е. это удаление, это посыпка песком, это применение антигололёдных средств и другие мероприятия, которые исключали возможность причинения ущерба здоровья гражданам.
Трудящихся в поте лица дворников наша съёмочная группа встретила в центральной части города, а именно на улице Карла Маркса. Огромные глыбы спрессованного снега с тротуара они скидывали прямо на проезжую часть. Наледи на дорогах тоже могут стать причиной травмы. Так, на автобусной остановке в 106 квартале очень скользкий пешеходный переход. А в каких районах борются со снежной проблемой — мы спросили у ангарчан
— У нас в принципе неплохо прочистили, 76 квартал за «Пальмирой».
— Не совсем, но вы принципе, да, почистили уже.
— В каком районе вы живёте?
— В 95.
— В 29 микрорайоне, где я живу, внутри двора почистили, но почистили дорогу, а тротуарные тропинки - не везде. И возле Узла связи - там вообще не чищено.
Отдельная острая тема — это отсутствие доступа к некоторым магазинам и аптекам. Заснеженные пандусы и крылечки - это прямое нарушение правил благоустройства. Специалисты потребительского рынка стараются мониторить ситуацию. С нерадивыми предпринимателями, как говорится, проводят профилактические беседы.
Наталья Тюменцева, начальник отдела потребительского рынка Управления по общественной безопасности администрации АГО:
— Отслеживается ситуация как с присутствием, отсутствием мусора, так и степень доступности потребителей к самим объектам, т. е. очищение дорожного покрова, это касается и дорожек, которые ведут к крыльцам, очистка самих крылец и пандусов, которые предусмотрены для инвалидов.
На сегодня в отделе не зарегистрировано ни одной официальной жалобы от жителей на частные предприятия. Видимо, предпочитая просто игнорировать такие предприятия, которые не дорожат своими клиентами.