Анастасия Москаленко, корреспондент:
— Около 30 лет лифты в данном доме работали исправно, но по окончанию срока обслуживания их решили заменить на новые и современные, несмотря на то, что кабины только внешне выглядят привлекательно, они систематически выходят из строя, что доставляет дискомфорт жителям подъезда.
Сергей Краснов проживает в этом доме почти с момента постройки. За весь период не помнит случаев, когда лифт не работал. Никаких проблем с перевозкой пассажиров не было, но с момента замены кабины жители второго подъезда нормально пользоваться лифтовым оборудованием не могут.
Сергей Краснов, житель 29 микрорайона:
— Полтора месяца мы мучаемся, вызываем мастеров, они приходят, что-то подделывают, то вроде был какой-то брак, привезли запчасть, заменили. Но он все равно должным путем не работает, здесь живет большая часть пенсионеров, моей теще 76 лет, она на 8 этаж ходит пешком.
Жильцы многоквартирного дома пытались разрешить эту проблему собственными силами, но, как и бывает в большинстве случаев, их отправляли по всевозможным бюрократическим инстанциям. Подрядная организация, которая занималась установкой оборудования, переадресовывала в управляющую компанию, те, в свою очередь отвечали, что с этим вопросом помочь не могут.
-Вы мне скажите, какой вопрос по лифтам.
— 29 микрорайон
— Лифт идет в капремонте, вопрос не ко мне. Лифт стоит на капремонте, именно поэтому мы не подписали, мы акт не подписали
-Документы можно посмотреть?
-Документы, о чем? Есть письмо, что мы документы подписывать не будем, снимайте в приемной, мы написали им, что акты подписаны не будут пока не заработает лифт нормально во 2 подъезде. Все.
Что же касается подрядной организации. За поставку и монтаж лифтового оборудования для капитального ремонта многоквартирных домов отвечает Мосрегионлифт. По словам представителя компании, дефект работы лифта выявился после запуска оборудования, меры реагирования были приняты сразу после поступления претензии из управляющей организации, обслуживающей этот многоквартирный дом.
Александр Попов, заместитель генерального директора по организационно-техническому обеспечению ФКР МКД по Иркутской области:
— В настоящий момент работы полностью завершены, работы приняты, весь пакет исполнительной документации, включая паспорт лифта и декларации, переданы в управляющую организацию
Управляющая организация обязана настроить систему диспетчерского контроля, обеспечить проведение осмотров, ремонт, аварийное обслуживание, в том числе после замены оборудования, однако, если добиться ответа жильцам дома не удается, необходимо подать жалобу в Ростехнадзор. Орган проведет проверку и выдаст обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.