Ещё пару лет назад распространение электросамокатов вызывало массу споров и негодований. Пешеходов раздражала их езда по тротуарам, водителям — они мешали на проезжей части. Ведь зачастую гонщики передвигаются, где хотят и как хотят. В результате чего, в зону риска попадали, как сами владельцы электрического транспорта, так и жители, гуляющие по городу.
— Они рискуют своей жизнью, и нашу жизнь подставляют под угрозу. Могут наехать, могут сбить.
— Во-первых, скорость у них большая. Во-вторых, идёшь и не знаешь, то ли они свернут, то ли мне свернуть.
— На моей памяти в прошлом году автобус непроизвольно мог сбить одного. Он идёт, а автобусы разъезжаются, а тот летит прямо по обочине.
— Вспоминая прошлое лето. Думаю, что они ездят не там, где хотелось бы. И здесь зона больше пешеходная пусть они ездят где-то на специально отведённых участках, может, на дорогах общего пользования в выделенной полосе.
Только за прошлый год в России насчитывается около 1000 аварий с электросамокатами. В них погибли 19 человек, остальные — получили травмы. Возможно, удручающая статистика повлияла на решение вопроса безопасности на федеральном уровне. С марта этого года лихим ездокам подставлена «подножка» в правилах ПДД. Отныне этот электрический транспорт признан средством индивидуальной мобильности. Теперь передвигаться на нём можно только с определённой скоростью и в строго отведённом месте. За несоблюдение правил грозит административная ответственность.
ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЮК, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПО ПРОПАГАНДЕ БДД ОГИБДД УМВД РОССИИ ПО АГО:
— На пешеходных зонах, тротуарах скорость движения этих так называемых транспортных средств не должна превышать 25 км. в час. Что касается жилых зон, то скорость не должна превышать 20 км. в час. Движение по автодорогам разрешатсятолько с 14-летнего возраста по краю проезжей части и скорость так называемого транспортного средства не должна превышать 60 км. в час.
В то, что новые правила сделают поездки безопасными, многие пешеходы не верят. Ведь отследить каждого нарушителя — сложно. Одно из предложений — обязать владельцев электротранспорта, поставить устройство на учёт в ГИБДД и сделать номера. Таким образом, все ДТП с их участием зафиксируют камеры. Возможно, такая ограничительная мера улучшит статистику ПДД.