В сентябре 2019 года в одном из жилых домов города Ангарска прогремел взрыв. Это случилось в результате самовольного подключения к сети газоснабжения. Хозяин квартиры скончался от полученных травм. А подъезд, где всё произошло признали аварийным.В итоге без жилья остались 52 человека. Людей экстренно расселили в пункты временного размещения. Организацией этой работы занималась «Служба по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций». И это лишь один из примеров происшествий, при которых без этой структуры не обойтись.
Алексей Филатов, Начальник службы ГО и ЧС по АГО:
— Выполняем функции по планированию мероприятий гражданской обороны, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, все мероприятия, которые у нас носят плановый характер. Также в нашей структуре находится единая диспетчерская служба, которая осуществляет взаимодействие службами всех экстренных и оперативных служб.
24 на 7 в единой диспетчерской службе принимают сигналы о всех происшествиях в городе. Специалисты отслеживают оперативную обстановку по камерам видеонаблюдения. Одна из главных задач диспетчеров — своевременно информировать население о чрезвычайных ситуациях, а также участвовать в координировании работы всех экстренных служб.
Данил Шишов, начальник ЕДДС АГО:
— Наша служба выполняет достаточно серьёзные и значительные для муниципального образования функции. Приём сообщений от населения о чрезвычайных ситуациях, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также аварии и инциденты на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
В противодействии чрезвычайным ситуациям крайне важно учитывать сезонные риски. Зима подошла к концу и время паводков уже не за горами. Сейчас сотрудникам службы предстоит отработать все возможные варианты развития событий, а также подготовить население, чтобы в критический момент быть во всеоружии.