Рельефно-точечный тактильный шрифт или шрифт Брайля. Те, кто столкнулся с ним впервые, скорее всего не смогут прочесть ничего. Но для Марины это не просто точки — а целые слова и предложения. Такая система письма — большой помощник для тех, кто имеет проблемы со зрением.
Марина Дядькина, специалист местного отделения «Всероссийского общества слепых»:
— Человек может спокойно учиться. Изучать русский и математику.Дома можно подписать какие-то предметы, специи.
Этот шрифт придумал Луи Брайль более 200 лет назад. На тот момент парню было 12 лет. Он сам имел проблемы со зрением. Сейчас его изобретение выручает сотни тысяч людей во всём мире. Надо сказать, что детям принадлежит масса открытий. По сей день тинейджеры изобретают различные гаджеты, создают их с нуля или модифицируют то, что было сделано ранее. Но для этого требуется хорошее воображение. Развить его помогают в ангарской «Станции юных техников». Например, Егору Васильеву только 8, но он, вместе с товарищами, уже проектирует модель гидроэлектростанции.
Егор Васильев:
— Мы делаем гидроэлектростанцию. Евгений Григорьевич поправляет наши ошибки. Потом мы можем переделать. Если я буду дома заниматься, то ребята мне никак не помогут. Рядом никого не окажется.
В учреждении занимаются около двух тысяч детей. И возможно, многие из них в будущем порадуют нас своими изобретениями.
Евгений Федотов, педагог дополнительного образования «СЮТ»:
— Изобретения происходят там, где интересно. Ребятам нравится конструировать, строить. Всё начинается с малого. Может сейчас они играются, но всё это может перерасти в будущих инженеров.
Калькулятор, батут, водные лыжи — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей. У детей и подростков воображение развито сильнее, чем у взрослых, считают специалисты. Потому именно они зачастую предлагают весьма неочевидные, но при этом эффективные решения.
Рельефно-точечный тактильный шрифт или шрифт Брайля. Те, кто столкнулся с ним впервые, скорее всего не смогут прочесть ничего. Но для Марины это не просто точки — а целые слова и предложения. Такая система письма — большой помощник для тех, кто имеет проблемы со зрением.
Марина Дядькина, специалист местного отделения «Всероссийского общества слепых»:
— Человек может спокойно учиться. Изучать русский и математику.Дома можно подписать какие-то предметы, специи.
Этот шрифт придумал Луи Брайль более 200 лет назад. На тот момент парню было 12 лет. Он сам имел проблемы со зрением. Сейчас его изобретение выручает сотни тысяч людей во всём мире. Надо сказать, что детям принадлежит масса открытий. По сей день тинейджеры изобретают различные гаджеты, создают их с нуля или модифицируют то, что было сделано ранее. Но для этого требуется хорошее воображение. Развить его помогают в ангарской «Станции юных техников». Например, Егору Васильеву только 8, но он, вместе с товарищами, уже проектирует модель гидроэлектростанции.
Егор Васильев:
— Мы делаем гидроэлектростанцию. Евгений Григорьевич поправляет наши ошибки. Потом мы можем переделать. Если я буду дома заниматься, то ребята мне никак не помогут. Рядом никого не окажется.
В учреждении занимаются около двух тысяч детей. И возможно, многие из них в будущем порадуют нас своими изобретениями.
Евгений Федотов, педагог дополнительного образования «СЮТ»:
— Изобретения происходят там, где интересно. Ребятам нравится конструировать, строить. Всё начинается с малого. Может сейчас они играются, но всё это может перерасти в будущих инженеров.
Калькулятор, батут, водные лыжи — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей. У детей и подростков воображение развито сильнее, чем у взрослых, считают специалисты. Потому именно они зачастую предлагают весьма неочевидные, но при этом эффективные решения.