Несколько лет назад в Правительстве России было принято решение провести тотальную ревизию нормативно правовых актов, с дальнейшей отменой тех, которые, по мнению инициаторов, не соответствуют времени. Данный механизм получил название «Регуляторной гильотины». Коснулась это и сферы высшего образования. Как сохранить его качество, в условиях снижения государственного контроля — это одна из тем, которую обсуждали в рамках так называемой проектной сессии. Она проходила на площадке Ангарского государственного технического университета.
НАТАЛИЯ ИСТОМИНА, ПРОРЕКТОР АНГАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:
— Гильотина — даже само по себе это слово очень специфическое. Но мы подразумеваем отмену тех документов, которые мешают нам работать, которые тянут нас на дно. Ворох бумаг никогда не приводит к успеху. Поэтому отмена тех или иных документов, которые сегодня не работают, или можно было бы обойтись без них или написать новые — вот в этом направлении мы как раз работаем.
Как полагают специалисты из государственной академии промышленного менеджмента имени Николая Пастухова, ряд процессов в структуре высшего образования можно регулировать с помощью локальных нормативных актов. Разработке такой документации как раз и обучают руководителей и преподавателей местных ВУЗов. И здесь, по мнению специалистов, необходимо провести тщательную оценку рисков.
ЛЮДМИЛА ГУСИНА, ДОЦЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ПРОМЫШЛЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИМ. Н. П. ПАСТУХОВА:
— Риск — это такая величина, которая состоит из комбинации — вероятность/тяжесть последствий. В образовательной организации необходимо провести большую работу по идентификации всех опасностей в рамках реализации программ обучения, составить реестры этих возможных опасностей, и составить план мероприятий по снижению этих опасностей.
Применимы методы риск-менеджмента и в контексте развития информационных технологий. Так называемое онлайн-обучение получило широкое распространение в период пандемии. Сейчас технологии применяются в первую очередь в сфере дополнительного профессионального образования. Это, говоря простым языком, курсы повышения квалификации. Такие услуги составляют существенный процент заработка для ВУЗов. Качество программ, по мнению специалистов из Академии Пастухова, должны оценивать сами потребители.
ЛЮДМИЛА ГУСИНА, ДОЦЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ПРОМЫШЛЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИМ. Н. П. ПАСТУХОВА:
— Мы систему ДПО рассматриваем как бизнес-структуру в рамках ВУЗа. И мы считаем, что качество можно подтвердить таким образом — когда этот же заказчик обратится ещё раз в этот ВУЗ и ещё раз своих сотрудников отправит на обучение.
Впрочем, как признаются сами преподаватели, пока полностью заменить живое взаимодействие с обучающихся онлайн-сервисом не удаётся. По разным причинам. Но активное внедрение технологических новинок в эту сферу, в сегодняшних реалиях воспринимается как данность. Важно чтоб итогом этих процессов не стало ни сокращение системы высшего образования, ни падение его качества.
Несколько лет назад в Правительстве России было принято решение провести тотальную ревизию нормативно правовых актов, с дальнейшей отменой тех, которые, по мнению инициаторов, не соответствуют времени. Данный механизм получил название «Регуляторной гильотины». Коснулась это и сферы высшего образования. Как сохранить его качество, в условиях снижения государственного контроля — это одна из тем, которую обсуждали в рамках так называемой проектной сессии. Она проходила на площадке Ангарского государственного технического университета.
НАТАЛИЯ ИСТОМИНА, ПРОРЕКТОР АНГАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:
— Гильотина — даже само по себе это слово очень специфическое. Но мы подразумеваем отмену тех документов, которые мешают нам работать, которые тянут нас на дно. Ворох бумаг никогда не приводит к успеху. Поэтому отмена тех или иных документов, которые сегодня не работают, или можно было бы обойтись без них или написать новые — вот в этом направлении мы как раз работаем.
Как полагают специалисты из государственной академии промышленного менеджмента имени Николая Пастухова, ряд процессов в структуре высшего образования можно регулировать с помощью локальных нормативных актов. Разработке такой документации как раз и обучают руководителей и преподавателей местных ВУЗов. И здесь, по мнению специалистов, необходимо провести тщательную оценку рисков.
ЛЮДМИЛА ГУСИНА, ДОЦЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ПРОМЫШЛЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИМ. Н. П. ПАСТУХОВА:
— Риск — это такая величина, которая состоит из комбинации — вероятность/тяжесть последствий. В образовательной организации необходимо провести большую работу по идентификации всех опасностей в рамках реализации программ обучения, составить реестры этих возможных опасностей, и составить план мероприятий по снижению этих опасностей.
Применимы методы риск-менеджмента и в контексте развития информационных технологий. Так называемое онлайн-обучение получило широкое распространение в период пандемии. Сейчас технологии применяются в первую очередь в сфере дополнительного профессионального образования. Это, говоря простым языком, курсы повышения квалификации. Такие услуги составляют существенный процент заработка для ВУЗов. Качество программ, по мнению специалистов из Академии Пастухова, должны оценивать сами потребители.
ЛЮДМИЛА ГУСИНА, ДОЦЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ПРОМЫШЛЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИМ. Н. П. ПАСТУХОВА:
— Мы систему ДПО рассматриваем как бизнес-структуру в рамках ВУЗа. И мы считаем, что качество можно подтвердить таким образом — когда этот же заказчик обратится ещё раз в этот ВУЗ и ещё раз своих сотрудников отправит на обучение.
Впрочем, как признаются сами преподаватели, пока полностью заменить живое взаимодействие с обучающихся онлайн-сервисом не удаётся. По разным причинам. Но активное внедрение технологических новинок в эту сферу, в сегодняшних реалиях воспринимается как данность. Важно чтоб итогом этих процессов не стало ни сокращение системы высшего образования, ни падение его качества.