— Здравствуйте! Меня зовут Фролов Максим Николаевич, я старший специалист отдела финансовой безопасности «Сбербанка». Через вашу учётную запись поступила заявка на оформление потребительского кредита. Вам это известно, скажите, пожалуйста?
В текущей экономической ситуации мало что может так напугать простого человека, как перспектива влезть в долги. Именно этим охотно пользуются мошенники, пытаясь завладеть доступом к вашей банковской карте. Накануне сотрудник нашей телекомпании чуть было не стал жертвой аферистов. Махинация началась с настойчивых попыток выведать номер пластиковой карты.
— Номер договора я вижу, система его не распознала. В этом случае Вы можете подтвердить свою личность по нумерации любой активной карты. Никаких персональных данных мы у Вас не запрашиваем, назовите номер на передней части. Возьмите любую активную карту. Вам нужно продиктовать номер на передней части больше никаких данных у Вас никто не запрашивает.
АНТАНАС БАРХАТОВ, ВИДЕОИНЖЕНЕР ТЕЛЕКОМПАНИИ «АКТИС»:
— Мы неоднократно делали сюжеты о том, как мошенники различными способами выманивают у граждан денежные средства. Когда мне поступил звонок я почти сразу идентифицировал звонящих как мошенников, но сомнения были.
Ложное ощущение того, что звонящий действительно является сотрудником банка, возникает после получения СМС-сообщения от номера «900». Оно приходит после некорректной авторизации в онлайн-сервисе, именно с этой целью киберкарманники пытаются выяснить номер банковской карты.
— Если у Вас возникают какие-то вопросы, то после подтверждения личности Вам поступит СМС с номера «900». Я лично отправлю Вам СМС с номера «900». Номер «900» знаете?
Таким образом, преступник убеждает клиента в том, что угроза, действительно, имеет место. Паника и страх потерять сбережения вынуждает людей совершать крайне нелогичные действия.
АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, СТАРШИЙ РЕФЕРЕНТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ГУ МВД РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Мошенники стараются уговорить человека выполнять все их требования. В этом случае человек сам идёт в банк, оформляет на себя кредит и переводит все свои деньги на счета злоумышленников. Помимо лжебанкиров, звонящие могут представляться сотрудниками различных силовых ведомств, которые будут говорить о том, что предыдущий звонок правдив и нужно выполнять все требования звонящего. Естественно, к такой информации нужно относиться скептически.
Особенно поражает то, как убедительно и с какой наглостью действуют злоумышленники. Помимо использования банковских терминов, преступник пытается доминировать над потенциальной жертвой, убедить в том, что этот разговор нужен в первую очередь не ему, а клиенту.
— Я Вам говорю, Вам необходимо продиктовать номер карты. Я Вас уже достаточно послушал. Я не собираюсь тратить на Вас время. Нам нужно отменять заявку, а не с Вами разговаривать.
Представляясь сотрудником полиции, злоумышленники могут даже пригрозить уголовным делом. Но, как говорят сами правоохранители, бояться подобных угроз не следует. А самым правильным решением будет прекращение разговора.