ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

Ангарскому вокзалу 60 лет

Для большинства гостей Ангарска знакомство с городом начинается с вокзала. Их встречали стройные мраморные колонны и даже звёздное небо. Возводить здание начали в 1961 году, в год, когда человек впервые полетел в космос. А потому и оформить станцию было решено именно в космическом стиле. Правда сейчас об этом мало что напоминает.

ЛЮДМИЛА РОМАНОВА, НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА С 1993-1996 ГОДА:

— Когда открывали вокзал, он был как Нефтехимик. Покрыт был слюдой и чем-то еще. В 1993 году, когда мы делали ремонт, мы нашли одного из тех, кто делал облицовку вокзала. Нам сделали подобие, что-то со слюдой.

С момента основания города станции были только в Майске и Китое. Только через десять лет в Ангарске открыли здание железнодорожного вокзала, и он принял своих первых пассажиров. Он, один из немногих, мог похвастать наличием картинной галереи. На полотнах здания были изображены движущийся поезд, первостроители на сопке, дети в пионерском лагере и сосновый бор. Таким его помнит и Людмила Романова. Здесь она проработала более 30 лет. Её карьера началась с диспетчера справочной, а на пенсию она вышла с должность начальника станции. За эти годы мимо неё прошли тысячи пассажиров с разными судьбами.

С первых дней фасад вокзала не поменялся, но изменил свой облик. Первый капитальный ремонт начался в 1993 году, после разлива 3 килограммов ртути на железнодорожные пути, и длился он 2,5 года. Все колонны тогда одели в мрамор, фасад здания заблестел, появились электронные часы. Сейчас привокзальную площадь украшает памятник Покорителю космоса. В 2019-м, спустя 15 лет, он вернулся на своё историческое место. Его воссоздали по инициативе мэра Ангарского городского округа Сергея Петрова.

ИРИНА ПОЙМАНОВА, НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА:

— На моих глазах как раз такой период, когда справляли 50 лет и сейчас 60. Очень чувствуется обновление. Много приходит новых молодых работников. А с возрастом люди уходят на пенсию. С молодыми интересно работать, новые интересные идеи.

В своей работе Ирина старается придерживаться тех же правил и моральных принципов, что первый начальник станции — Михаил Маркелович Кожевин. Его имя навсегда вписано в летопись. Именно этот человек стал инициатором строительства тоннеля, ведущий к нефтехимическому комбинату. Хотя, по первоначальному плану, здесь должен был быть виадук.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Июнь, 2021    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх