ТЕЛЕКАНАЛ АКТИС

«Чёрная пятница»

Минувшие выходные отметились самыми горячими днями распродаж. В Сибирских широтах ажиотаж вокруг «чёрной пятницы» был, хотя и вполне сдержанный. Это подтверждают владельцы и персонал торговых павильонов, которые присоединились к массовой акции.

Александра Боровская, продавец

— Драк точно не было, но людей было очень много. 300-3500 человек точно пришло и даже больше. Видите, день на день не совпадает, в воскресенье хорошо, в субботу не очень.

Гораздо более существенным наваром могут похвастаться интернет-ритейлеры. Только в России количество покупок через интернет увеличилось на 145% по сравнению с распродажами в прошлом году, о чём сообщают «Известия». Самая выгодная категория — одежда и обувь, на них размеры скидок доходили до 80%. Товары для дома, можно было приобрести на 30-50 процентов ниже назначенной цены. При этом, несмотря на широкое предложение многие предпочли воздержаться от покупок.

— Скажите пожалуйста, в «чёрную пятницу» покупали что-нибудь? — Нет.

— Пользовались ли какими-нибудь скидками на выходных? — Нет.

— Нет, вообще никакими.

— Вот я постоянно покупаю косметику одной и той же фирмы — по скидке такая же цена. Но я так понимаю, один ценник приклеен, а сверху другой. В принципе то же самое.

Ни для кого не секрет, что идея единовременных и массовых распродаж возникла в США ещё в 60ые годы. За это время акция получила такое распространение, что в один день у дверей в крупные американские моллы скапливалось действительно пугающее количество людей. В погоне за низкими ценами, многие готовы купить даже ту вещь, в которой даже не нуждаются.

Борис Чечет, кандидат философских наук, доцент АНГТУ

— В Древнем Риме был лозунг «Хлеба и зрелищ», когда знать, за счёт рабского труда, могла подкармливать бедных, но свободных жителей Рима. Вот это яркий пример такого общества потребления. «Хлеба и зрелищ», это можно сказать лозунг потребительства. Это такие ситуации, когда не надо думать, не надо анализировать, а надо только эмоционально переживать и сопереживать.

Впрочем, бушующих толп у торговых центров в этом году не видно и на родине «Черной пятницы». По крайней мере, не в тех объёмах. Эксперты не исключают, свои коррективы в планы торговцев внесла эпидемия коронавируса. Выразившаяся как в страхе посещать людные места, так и в падении доходов населения.


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Frnbc 30 лет в эфире
В центре внимания

Архив новостей

    Ноябрь, 2020    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
  Архив по месяцам

Архив событий в Ангарске и в Иркутской области в выпусках новостей.

 Наверх