Минувшие выходные отметились самыми горячими днями распродаж. В Сибирских широтах ажиотаж вокруг «чёрной пятницы» был, хотя и вполне сдержанный. Это подтверждают владельцы и персонал торговых павильонов, которые присоединились к массовой акции.
Александра Боровская, продавец
— Драк точно не было, но людей было очень много. 300-3500 человек точно пришло и даже больше. Видите, день на день не совпадает, в воскресенье хорошо, в субботу не очень.
Гораздо более существенным наваром могут похвастаться интернет-ритейлеры. Только в России количество покупок через интернет увеличилось на 145% по сравнению с распродажами в прошлом году, о чём сообщают «Известия». Самая выгодная категория — одежда и обувь, на них размеры скидок доходили до 80%. Товары для дома, можно было приобрести на 30-50 процентов ниже назначенной цены. При этом, несмотря на широкое предложение многие предпочли воздержаться от покупок.
— Скажите пожалуйста, в «чёрную пятницу» покупали что-нибудь? — Нет.
— Пользовались ли какими-нибудь скидками на выходных? — Нет.
— Нет, вообще никакими.
— Вот я постоянно покупаю косметику одной и той же фирмы — по скидке такая же цена. Но я так понимаю, один ценник приклеен, а сверху другой. В принципе то же самое.
Ни для кого не секрет, что идея единовременных и массовых распродаж возникла в США ещё в 60ые годы. За это время акция получила такое распространение, что в один день у дверей в крупные американские моллы скапливалось действительно пугающее количество людей. В погоне за низкими ценами, многие готовы купить даже ту вещь, в которой даже не нуждаются.
Борис Чечет, кандидат философских наук, доцент АНГТУ
— В Древнем Риме был лозунг «Хлеба и зрелищ», когда знать, за счёт рабского труда, могла подкармливать бедных, но свободных жителей Рима. Вот это яркий пример такого общества потребления. «Хлеба и зрелищ», это можно сказать лозунг потребительства. Это такие ситуации, когда не надо думать, не надо анализировать, а надо только эмоционально переживать и сопереживать.
Впрочем, бушующих толп у торговых центров в этом году не видно и на родине «Черной пятницы». По крайней мере, не в тех объёмах. Эксперты не исключают, свои коррективы в планы торговцев внесла эпидемия коронавируса. Выразившаяся как в страхе посещать людные места, так и в падении доходов населения.
Минувшие выходные отметились самыми горячими днями распродаж. В Сибирских широтах ажиотаж вокруг «чёрной пятницы» был, хотя и вполне сдержанный. Это подтверждают владельцы и персонал торговых павильонов, которые присоединились к массовой акции.
Александра Боровская, продавец
— Драк точно не было, но людей было очень много. 300-3500 человек точно пришло и даже больше. Видите, день на день не совпадает, в воскресенье хорошо, в субботу не очень.
Гораздо более существенным наваром могут похвастаться интернет-ритейлеры. Только в России количество покупок через интернет увеличилось на 145% по сравнению с распродажами в прошлом году, о чём сообщают «Известия». Самая выгодная категория — одежда и обувь, на них размеры скидок доходили до 80%. Товары для дома, можно было приобрести на 30-50 процентов ниже назначенной цены. При этом, несмотря на широкое предложение многие предпочли воздержаться от покупок.
— Скажите пожалуйста, в «чёрную пятницу» покупали что-нибудь? — Нет.
— Пользовались ли какими-нибудь скидками на выходных? — Нет.
— Нет, вообще никакими.
— Вот я постоянно покупаю косметику одной и той же фирмы — по скидке такая же цена. Но я так понимаю, один ценник приклеен, а сверху другой. В принципе то же самое.
Ни для кого не секрет, что идея единовременных и массовых распродаж возникла в США ещё в 60ые годы. За это время акция получила такое распространение, что в один день у дверей в крупные американские моллы скапливалось действительно пугающее количество людей. В погоне за низкими ценами, многие готовы купить даже ту вещь, в которой даже не нуждаются.
Борис Чечет, кандидат философских наук, доцент АНГТУ
— В Древнем Риме был лозунг «Хлеба и зрелищ», когда знать, за счёт рабского труда, могла подкармливать бедных, но свободных жителей Рима. Вот это яркий пример такого общества потребления. «Хлеба и зрелищ», это можно сказать лозунг потребительства. Это такие ситуации, когда не надо думать, не надо анализировать, а надо только эмоционально переживать и сопереживать.
Впрочем, бушующих толп у торговых центров в этом году не видно и на родине «Черной пятницы». По крайней мере, не в тех объёмах. Эксперты не исключают, свои коррективы в планы торговцев внесла эпидемия коронавируса. Выразившаяся как в страхе посещать людные места, так и в падении доходов населения.